Желание фанатов увидеть лайв-экшн фильм по любимому аниме вполне себе оправдано. Только вот часто так случается, что амбициозный план по экранизации сталкивается с техническими трудностями исполнения данного замысла, и тогда вместо хорошего кино на свет рождается первородный кринж. Давай посмотрим, какие фильмы по аниме вышли особенно плохими по нашему мнению 🤷🏻♀️
Призрак в доспехах (2017)
Этот фильм можно назвать смотрибельным, но не хорошим. Оригинальный «Призрак в доспехах» был лакомым кусочком для любого кинорежиссера. История привлекала не только своей большой популярностью, но и философским потенциалом: за научно-фантастическим фасадом скрывался глубокий смысл.
От фильма ожидалось раскрытие всех глубоко философичных линий аниме, а в итоге картина выглядела жалкой пародией на оригинал. Режиссер настолько увлекся визуализацией, что забыл добавить идею в свой фильм. Зрители также критиковали «американизацию» картины, ибо почему из Мотоко Кусанаги главная героиня превратилась в Миру Киллиан?
Темный дворецкий (2014)
«Темный дворецкий» является одной из популярнейших аниме-историй. Конечно, зрителей привлекал и мрачный сюжет, завязанный на тайнах и их расследованиях, и интересные персонажи с тяжелыми судьбами, но многие, естественно, просто не могли пройти мимо обаятельного демона-дворецкого Себастьяна.
Экранизация вышла кринжово-неудачной. Создатели решили добавить немного гендерной интриги и превратили Сиэля в девочку! Роль Себастьяна свелась до некой декорации к сюжету, а время действия зачем-то перенеслось в наш век. Что должны были улучшить все эти изменения? Где дух оригинальной истории? И в чем состоит сюжетный ход смены пола главного героя? Увы, навряд ли знают даже создатели 😓
Паразит (2014)
Браться за экранизацию этого произведения — затея достаточно амбициозная. Сюжет завязан на появлении на нашей планете паразитов, которые вселяются в людей и захватывают их тело.
И если в аниме-адаптации нет никаких ограничений в рисовке различных инопланетных страшилищ, то вот попытку воплотить это с помощью компьютерной графики можно назвать экстраординарной задачей. С которой, к сожалению, создатели не справились. Как можно серьезно относиться к произведению, если каждое появление паразитов на экране вызывает неконтролируемый смех? А это, между прочим, основа истории 😬
Человек-дьявол (2004)
Оригинальная манга представляет собой странную гротескную историю, к экранизации которой нужно подходить основательно. Качественные декорации, талантливые актеры и умелые спецэффекты — это все то, чего нет в фильме «Человек-дьявол».
Преданные фанаты истории выключат фильм после первых же кадров, так как создатели явно надругались над сюжетом. Тех, кто решит смотреть дальше, ждет актерская игра такого уровня, будто в этот проект людей набрали из ближайшего продуктового (ну прости), а от местных спецэффектов не знаешь, плакать или смеятся. В общем, если тебя заинтересовала эта история, лучше посмотри аниме, а фильм оставь любителям кринжа 😅
Кайт (2013)
Оригинальные OVA «Кайт» в свое время вызывали у зрителей шок. История разворачивалась вокруг девочки-сироты Савы, которая стала убийцей после смерти своих родителей. В аниме полно крови, убийств и другого жесткого контента, который не каждый возьмется превращать в фильм.
И лучше бы не брались. То ли из-за снижения рейтинга, то ли из-за монтажера, но сцены боев вышли отвратительно скучными. Диалоги между персонажами взяты из боевиков категории «Б», а актеры в кадре выглядят неловко, будто понятия не имеют, что делают. Сюжет же настолько плох, что главной интригой картины является недоумение, что тут забыл Сэмюэл Л. Джексон? 🤷🏻♀️
Тетрадь смерти (2017)
Netflix замахнулся на классику, за что и поплатился. В 2017 году только ленивый не высказался, насколько этот фильм ужасен. Из увлекательной истории противостояния двух гениев сценаристы превратили сюжет в любовную подростковую драму, что не может не вызывать диссонанс у знакомого с оригиналом зрителя. Первоисточник нещадно порезали, а у персонажей отобрали мозговые извилины.
Также много вопросов вызывал каст: кому-то была непонятна американизация истории, а кто-то был весьма недоволен и актерской игрой. Вишенкой на этом торте кринжа стал Рюк, который из таинственного наблюдателя превратился в классического злодея. Еще и эти спецэффекты, брррр 😒
Драконий жемчуг: Эволюция (2009)
Эта картина выглядит так, будто ее создатели однажды собрались в одной комнате, записали все, что поняли о «Драконьем жемчуге» из одного видео на Youtube, и после ни разу не притрагивались к первоисточнику. Серьезно, фильм снят не то, что по мотивам, а вообще по каким-то слухам.
Главного героя японской истории почему-то снова играет американец, да и игрой его работу назовешь с натяжкой. На площадке явно никто не понимал, чем они занимаются, а лишь хотел получить свой гонорар. Спецэффекты — это отдельная боль: на их создание, похоже, бюджета не выделили вовсе. А фанаты до сих пор спорят, является ли этот фильм худшей экранизацией аниме в истории или нет.
Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир (2015)
В провале этой картины, увы, не обвинишь даже американцев, ведь создали этот первородный кринж сами японцы. В момент выхода фильма главный плоттвист от Исаямы еще не был известен, но даже имеющийся сюжет переврали так, что история стала похожа на бредовый фанфик.
И все же, даже не странные спецэффекты, сомнительные сюжетные решения или плоский юмор разочаровали фанатов больше всего. Главной болью стал именно каст: он совершенно никак не соотносился с оригинальными персонажами! Чего только стоил капитан Леви, точнее, его отсутствие. Самый популярный персонаж истории, похититель девичьих сердец, был заменен на какого-то Шикишиму, который выполнял чуть ли не роль декорации. Такого фанаты уже не могли простить! 😡
К этим картинам невозможно относиться серьезно. В них много неумелой актерской игры, глупых сюжетных ходов и кривой компьютерной графики — с такого убойного коктейля остается только кринжевать. Эти адаптации не вызывают обычное чувство разочарования; тебе становится стыдно не за то, что ты это смотришь, а за тех, кто в этом снялся. Создателям явно нужно ответственнее подходить к своей работе, чтобы мы поменьше видели такого «чуда» и больше радовались действительно годным адаптациям ✊🏻