Что такое партер?
Партер — это места в театре, расположенные перед сценой чуть ниже ее уровня. Во многих театрах партер спроектирован таким образом, что плоскость чуть приподнимается к задним рядам.
Стоимость билетов в партер обычно самая высокая, ведь отсюда лучше всего видно постановку.
Между сценой и партером находится оркестровая яма.
Как и любая другая часть зала, партер не идеален: у него есть свои плюсы и минусы. Учитывай их, когда будешь покупать билет.
Находясь вблизи сцены, ты более «объемно» воспринимаешь все происходящее на ней: видишь лица актеров, различаешь их эмоции, можешь детально рассмотреть костюмы, полностью погружаешься в постановку. При этом если тебе важен максимальный физический комфорт, то здесь выигрывает ложа.
Какие места лучше брать в партере
Стандартный ответ на вопрос «Какие самые лучшие места в театре» — те, что находятся в середине 7 ряда. Но это «средняя температура по больнице», есть нюансы.
Может, ты слышала о таком понятии, как «Эффект звуковой ямы». Это когда звук пролетает прямо над головами зрителей в партере, и голоса актеров почти не слышны.
«Яма» находится примерно между 5 и 10 рядами, поэтому если не хочешь испортить впечатление от оперы, выбирай места чуть дальше. А вот с балетом совсем другая история: 5-10 ряды — оптимальны.
Моноспектакли удобнее всего смотреть близко к сцене, но в первых рядах будь готова постоянно задирать голову. Идея так себе? Тогда лучше выбери 5-7 ряд.
В боковых рядах звук тоже нередко искажается, особенно с акустикой театра дела не очень.
Если на сцене какое-то эпичное представление с большим числом актеров, массовкой — подумай о том, чтобы в этот раз отказаться от партера в пользу амфитеатра или бельэтажа: оттуда ты сможешь охватить все действо целиком.
Амфитеатр находится прямо за партером, чуть выше, и отделен от него проходом. Первые ряды амфитеатра универсальны и, как мы уже сказали выше, идеально подходят для масштабных постановок.
Ложи — места вокруг партера и на ярусах, отделенные перегородками.
Бенуар — ложи по бокам от партера на уровне сцены или чуть выше, примыкают к оркестровой яме.
Бельэтаж (от французского «bel étage» — «прекрасный этаж») — нижний ярус балконов над партером, амфитеатром и бенуаром. Здесь хороший обзор сцены и прекрасная слышимость. Бельетаж выбирали для себя царские особы и другие представители привилегированных слоев населения.
Балкон — несколько ярусов над амфитеатром.
«Галёрка» — верхний ярус зрительного зала, с самым плохим обзором и дешевыми билетами.
История партера
Прообразом партера стала скамья для сенаторов в Древнеримских театрах.
В Средние века театры были запрещены, и представления проходили в зданиях церквей. В 16 веке театр перекочевал на улицу: зрители следили за действом прямо с балконов своих домов или сидя на земле. «Parterre» в переводе с французского — «на земле».
Эпоха Ренессанса вдохнула новую жизнь в искусство, и в Европе снова стали строить театры.
В публичных английских театрах до 17 века пространство у сцены было пустым, зрители смотрели представление стоя, поэтому эта часть зала предназначалось для низших сословий. По мере надобности там устанавливали табуреты.
Первые стационарные места в партере появились во Франции после Французской буржуазной революции: в соответствии с новыми и актуальными на тот момент идеями равенства сословий архитектор Клод-Николя Леду в спроектировал стационарные сидячие места в партере театра в Безансоне.