Гуляя по просторам интернета, я как-то наткнулась на картинку с симпатичным нарисованным мальчиком. Падкая на смазливые мордашки, я пошла гуглить, кто это такой. Оказалось — фанарт на Зена из Mystic Messenger. Заинтересованная я, конечно же, сразу открыла App Store, чтобы скачать игру. Ох, если бы я знала, что со мной будет во время ее прохождения…
Что это такое?
Mystic Messenger — это игра в жанре отомэ (визуальная новелла или симулятор свиданий), для смартфонов и планшетов, выпущенная корейской компанией
Формат игры необычный: у тебя будет телефон в телефоне. Отсюда и название «Мессенджер». То есть весь геймплей сводится к тому, что ты будешь переписываться в чатах с персонажами. В игре эти чаты называются Chat Room и появляются в строго отведенное время. Иногда это переписка тет-а-тет с кем-то, а иногда — сразу с несколькими или со всеми героями игры одновременно. Это очень весело: у каждого из героев свой стиль общения, свойственное ему поведение и индивидуальные анимированные стикеры!
Только вот Mystic Messenger представлен лишь в двух вариантах: английском и корейском. Русского интерфейса, к сожалению, нет. Но язык в диалогах не слишком сложный, я думаю, ты и так все поймешь. На крайний случай всегда можно открыть Google Переводчик и вбить туда непонятное слово. Получается, что эта игра еще и подтянет твой английский.
Геймплей и сюжет
Так как это жанр симулятора свиданий, то главной твоей задачей будет расположить к себе и влюбить приглянувшегося персонажа. Ну или всех по очереди, тут как захочешь, какой-то жесткой схемы нет.
А еще в какой-то момент игры персонажи скажут, что теперь ты отвечаешь за организацию их благотворительной вечеринки и в твои непосредственные обязанности входит скорректировать список гостей. Собственно, геймплей состоит из двух частей: пригласить как можно больше гостей на пати и довести сюжетную ветку с выбранным персонажем до хэппи-энда.
Как только ты скачаешь игру, зарегистрируешься и настроишь ее под себя, тебе предложат выбрать определенную Историю. Это отправная точка. В каждой Истории есть свой отдельный сюжет с главным героем. Тыкаешь на понравившегося мальчика или девочку (да, Джехи — девочка) — и игра начинается.
Есть три варианта:
Casual Story — здесь придется выбирать между Зеном, Юсоном и Джехи, а вставки визуальной новеллы начинаются с четвертого дня игры;
Deep Story — тут надо будет выбрать либо 707 (да, его так зовут), либо Джумину Хану, и новеллы появятся уже со второго дня;
Another Story — сюжет, который добавили в игру самым последним, так как персонажи Сэран и Ви считаются бонусными.
Имей в виду: в зависимости от выбранного рута (сюжетной ветки), время, которые ты сможешь провести в диалогах, будет различаться. В Casual Story, например, это будет по 5-7 минут за раз, а в Another Story — от 15 минут и больше!
И еще немного про чаты: они появляются строго в сюжетное время игры и зависят от выбранного персонажа. Например, Зен — сова, поэтому утром и днем он в чаты заходит неохотно, а вот в вечернее или ночное время будет более активным. Или, наоборот, студент Юсон начнет писать тебе уже в 8 утра, потому что потом уйдет на занятия и будет занят.
Сложности выбора и особенности игры
Как я уже говорила, в игре представлено пять основных и два бонусных персонажа. Каждый из них — со своим характером, особенностями, манерой речи, письма и взглядами на мир.
Интерес игре придает еще и квест на разгадывание характера понравившегося героя. Ведь, чтобы влюбить в себя кого-то, сначала этого кого-то надо понять. Как и во всех играх жанра симулятор свиданий, здесь каждый персонаж — олицетворение одного из самых распространенных типов парней, которые встречаются в реальной жизни. Ботан, шутник, чел с завышенным ЧСВ, геймер…
Во время диалогов выбранные ответы будут влиять на отношение персонажа к тебе. Чем больше ответов будет нравиться персонажу, тем выше шанс, что ты выбьешь историю с ним. Да, ты не сразу начнешь взаимодействовать с героем, на которого положила глаз, надо будет его завоевать. :)
То есть в Mystic Messenger есть скрытая бальная система, которая считает степень симпатии персонажа к тебе. И начисление этих баллов зависит от твоих действий по отношению к этому персонажу. Образно говоря, если у Зена наберется 55 баллов взаимной симпатии, у Юсона 46 и 87 у Джехи, то выйдешь ты на сюжетную историю Джехи. Но в самой игре никаких пасхалок и подсказок, кто ответит на твои чувства отказом, так что придется самой держать в голове, кому сильнее ты хочешь симпатизировать. Понравиться всем одновременно, к сожалению, нельзя.
То есть в Mystic Messenger есть скрытая бальная система, которая считает степень симпатии персонажа к тебе. Если у Зена ты наберешь 55 баллов, у Юсона 46 и 87 у Джехи, то выйдешь ты на сюжетную историю Джехи. Но эти баллы тебе показывать не будут, поэтому придется самой держать в голове, кому сильнее ты хочешь симпатизировать. Понравиться всем одновременно, к сожалению, нельзя.
А еще в игре есть развилки сюжета и переломные моменты, которые не всегда получается пройти с первого раза. Если ты думала, что все просто — нет. В Mystic Messenger на каждого персонажа есть хорошая концовка, несколько нормальных и от 5 до 7 плохих концовок. Плюс ко всему прибавляем еще количество гостей, которых в итоге ты сможешь пригласить. Если их окажется недостаточно, то это тоже Bad Ending. Поэтому не забывай сохраняться. :)
То есть уже понимаешь, да? Чтобы закончить игру хорошо, придется постараться. Надо просчитывать последствия каждого своего ответа и внимательно следить за эмоциональным состоянием своего любимого.
Искусственный Интеллект, или почему кажется, что по ту сторону экрана настоящий человек
И теперь переходим к моей любимой части — встроенному Искусственному Интеллекту! Помимо интересного и нетипичного сюжета, который у каждого из персонажей свой, есть фишки, которые заставят тебя на какое-то время забыть, что все это игра, а не реальность.
Например, очень заметна будет симпатия героя к тебе. В чатах кто-то из них будет все чаще говорить про тебя или только с тобой. Они будут осыпать комплиментами, сердечками и желанием встретиться в реальности. А еще звонить и писать СМС.
На мой взгляд, самое крутое в Mystic Messenger — это то, что персонажи сами будут проявлять к тебе интерес. То есть после Chat Room кто-то из них тебе напишет или позвонит. И, да, в игре все звонки озвучены. У каждого из героев свой голос! И крайне тяжело не поддаваться эмоциональному настроению звонящего, будь оно грустное или веселое.
В какой-то момент со мной произошел глюк. Окруженная вниманием симпатичного мне персонажа, я и не заметила, как начала испытывать к нему что-то вроде влюбленности. Хотя и понимала, что это просто игра.
Просто представь: ты просыпаешься утром, смотришь на смартфон, а там уже горит приглашение в Chat Room от него… После диалога, он звонит тебе и желает доброго утра, интересуется, как спалось и завтракала ли ты. В течения дня он пишет, что скучает, волнуется и просто спрашивает, как проходит твой день. А на ночь звонит с пожеланием сладких снов. И все это на протяжении 10 реальных дней!
Помню, был момент в сюжете, когда вечером мне в слезах позвонил Сэран… И надо ли говорить, что, услышав дрожащий от слез голос настоящего человека, я тоже стала грустной и плаксивой.
Да, история каждого персонажа длится 10 дней реального времени, и каждые 2-3 часа появляется новый чат, в котором тебе надо общаться с персонажами, или сюжетные вставки с новеллой.
Mystic Messenger специально выбрал такую тактику повествования и раскрытие истории, чтобы ты успела привязаться к персонажу и проникнуться вашими отношениями. И далеко не всегда в сюжете у героев все хорошо. Игра заставит тебя нервничать и переживать за двоичный код как за реально существующего человека. И очень сильно грустить, когда игра закончится.
Вывод прост: если ты чувствуешь себя одиноко или просто хочется попробовать что-то нестандартное, то милости прошу в Mystic Messenger. Ты гарантированно привяжешься к кому-то из персонажей. Попробуй! :)