Сейчас Netflix производит и спонсирует невероятное количество контента. И хотя количество дорам, выходящих на стриминге, уже зашкаливает, самыми завирусившимися можно смело назвать «Алису в Пограничье» и «Игру в кальмара». Первая вышла раньше почти на год, в декабре 2020, и собрала у экранов достаточно зрителей, но корейский сериал вошел в историю и побил не один рекорд.
Концепции двух дорам схожи — это игры на выживание в похожих условиях, но со своими концептуальными отличиями. Так почему же корейская «Игра в кальмара» стала настолько трендовой, а «Алиса в Пограничье» держится в топе, но не вызывает такого глобального ажиотажа? Вот несколько причин, о которых стоит задуматься 👇🏻
«Алиса в Пограничье» стала прорывом на Netflix среди японских дорам
Начнем с того, что, несмотря на сравнение с «Игрой в кальмара», сама по себе «Алиса в Пограничье» — тоже феномен. Второй сезон в первую неделю набрал 61,2 миллиона часов просмотра,
Также дорама добралась до топ-10 аж в 90 странах в первую же неделю, в девяти из которых второй сезон занимал первое место. Показательно, что Netflix продлил «Алису в Пограничье» на третий сезон — и это несмотря на то, что оригинал (манга, по которой снимается сериал) закончился уже на второй части. Продакшн решил расширить историю, и это показывает, насколько дорама ценна и перспективна для стриминга как проект.
«Игра в кальмара» — социальные проблемы в яркой сюжетной упаковке
Одним из основных достоинств «Игры в кальмара», сделавшим ее доминирующей на фоне других аналогичных и не только проектов, стала сама концепция, где сюжет отражает реальные актуальные проблемы корейского общества и его деморализации, но в очень яркой, понятной и ностальгической обертке. Классовые различия, жадность и бедность подняли корейский кинематограф на глобальный уровень еще после выхода «Паразитов», и «Игра в кальмара» по-своему, более красочно и динамично, показывает то же самое.
Также дорама отлично справилась с тем, чтобы представить достаточно много героев сразу и заставить им сопереживать, несмотря на отсутствие экспозиции как таковой. Да и, честно говоря, огромный плюс «Игры в кальмара» в том, что многим зрителям это и не требуется. Можно просто смотреть игры и наблюдать за развитием разных сюжетных линий или просто в моменте за каждым испытанием, не зная всего бэкграунда героев.
Это и делает корейскую дораму более захватывающей, чем другие проекты стриминга, которые заставляют глубже погрузиться в историю и поднапрячься еще на старте. А ведь «Игру в кальмара» как раз советуют смотреть залпом в режиме бинджвотчинга 🥤
Ключевые отличия в сюжетах «Алисы в Пограничье» и «Игры в кальмара»
Обе дорамы блистают в жанре игр на выживание, но концептуально они все-таки разные. Если «Игра в кальмара» представляет максимально прямолинейные, прозрачные и жестокие испытания, то «Алиса в Пограничье» привлекает зрителей своими уловками, загадками и ребусами, постоянно ставящими игроков и нас в тупик. Игроки «Алисы» застряли где-то в альтернативной реальности, а вот «Кальмара» — в той же самой Корее (пусть и где-то в бункерах).
Обе истории подсвечивают бытовые и насущные проблемы общества, дыры в системе государства, а также держат персонажей на грани жизни и смерти. «Игра в кальмара» больше сосредоточена на финансовой боли людей и капитализме, а вот «Алиса в Пограничье» затрагивает душевные переживания именно самих личностей как отдельных единиц. Получается, корейский хит давит на большие боли общества, а вот японский — на трудности каждого из нас по отдельности.
«Игра в кальмара» вне конкуренции для всех проектов Netflix
Сравнивать эти две похожие дорамы можно (что и делаем), но не очень-то и честно. На самом деле рекорды «Игры в кальмара» вне конкуренции среди всех проектов Netflix. В сумме первый сезон посмотрело 265,2 миллиона человек, а второй — 178,9 миллиона. К тому же первая часть стала более популярной, чем самый просматриваемый англоязычный сериал Netflix — «Уэнсдэй». Его первый сезон посмотрело 252,1 миллиона человек.
«Игра в кальмара» — абсолютный рекордсмен, обошедший «Очень странные дела», «Бриджертонов», «Бумажный дом», «Ведьмака», «Изобретая Анну» и все другие англоязычные проекты, вопреки всем ожиданиям и стереотипам по отношению к азиатскому кинематографу. Так что да, «Алиса в Пограничье», несмотря на все сходства, никак не приблизится к успеху «Игры в кальмара». Но важно: это совсем не значит, что проект не заслуживает внимания и похвалы. Он самобытен, популярен в своем жанре и обладает своей индивидуальностью, за что его и любят фанаты по всему миру.