До праздника Всех Святых остались считанные дни. Догадываешься, кем нарядится большая половина празднующих? Конечно, графом Дракулой! Сейчас расскажем, почему иссиня-черные фрак и плащ главного кровопийцы всех времен настолько популярны у смертных.
В этом году стукнуло 105 лет со дня смерти писателя Брэма Стокера. Тебе это имя точно знакомо, ведь именно Стокер – «отец» графа Дракулы. Роман об упыре, который до сих пор зачитывают до дыр, принес ему мировую известность и стал отправной точкой для формирования имиджа графа ночи в поп-культуре.
На ежегодной конференции Comic Con в Нью-Йорке несколько лет назад выступил праправнук писателя – Дакре К. Стокер, который полжизни посвятил изучению романа и биографии родственника. И рассказал, что текст можно считать почти автобиографичным. Например, в детстве Стокер часто болел, и родители-врачи лечили сына кровопусканием. Видимо, так у мальчика сформировалась стойкая ассоциация «кровь спасает от недугов и продлевает жизнь».
Писатель собирал мифы разных культур, чертежи кораблей и поездов. В дневниковых записях автора кровавой саги много заметок о мистицизме, гипнозе, а также правила жизни Дракулы и его особенности: неспособность отражаться в зеркалах, бессмертие, сверхсила и способность обращаться в летучую мышь. Изначально Брэм Стокер планировал назвать повелителя Тьмы «Графом Умпир». Но вовремя остановился на известном нам имени.
Автор часто путешествовал и записывал впечатления из поездок, которые позже использовал в романе, чтобы текст выглядел реалистично. Стокер работал над талмудом не один – его брат, экспериментальный хирург, помог детально прописать медицинские процедуры. Скорее всего, он же стал прототипом охотника на вампиров – Абрахама Ван Хельсинга.
Брэм Стокер описал своего героя так: «Высокий, худощавый и бледный мужчина, с горбатым носом, ослепительно белыми зубами и сверкающими глазами».
Смокинг. Плащ. Медальон. Аристократические манеры. Готовы спорить, именно эти детали ассоциируются у тебя с князем Тьмы. Почему? Ведь они далеки от оригинала.
Впервые киношники «оживили» вампира в 20-ые годы прошлого столетия. Причем сразу в двух фильмах: венгерском «Смерть Дракулы» и немецком «Носферату, симфония ужаса».
«Смерть Дракулы» – это вольная экранизация Каройя Лайтая. Картина считается утраченной, сохранилась лишь пара кадров. Лента «Носферату, симфония ужаса» стала классикой. Дракула представлен здесь ужасным монстром, одетым в тусклую восточно-европейскую одежду.
Такой вариант сильно отличается от современных хэллоуинских костюмов. Образ, придуманный режиссером Фридрихом Вильгельмом Мурнау, продолжает существовать в современной культуре. Его упоминают как Мастера в сериале «Баффи – истребительница вампиров».
Писатель Гамильтон Дин адаптировал роман и поставил пьесу на сцене лондонского Малого театра. В этой постановке кровопийца и появился в привычном нам образе: черном смокинге, который якобы разработал Раймонд Хантли.
Позже пьесу поставили на Бродвее. Главную роль получил Бела Лугоши. В 1931 году Тод Браунинг представил голливудский фильм, в котором Дракулу опять-таки сыграл Лугоши. Кинокартина окончательно закрепила внешний вид графа Тьмы.
Лугоши, кстати, внес небольшой вклад в костюм Дракулы, дополнив его таинственным медальоном на груди. Украшение появилось только в двух кадрах, но превратилось в отличительную особенность Дракулы. Образ, воплощенный Лугоши в пьесе и фильме, – канонический. Сегодня мы любим и знаем именно его.
Новые, не менее опасные, вампиры уже покушаются на твое сердце, разум и, конечно же, сонную артерию! Готовь чеснок и осиновый кол!