Сразу маленький дисклеймер: мы не имеем ничего против творчества Шекспира в целом и этой пьесы в частности. Он потрясающий драматург, который оставил нам богатое наследие. И с точки зрения сюжетных ходов и того, как прописаны персонажи, «Ромео и Джульетта» действительно прекрасны. С одной лишь оговоркой: эта пьеса — трагедия в лучшем проявлении, и называть историю ее героев романтичной точно не стоит.
В «Ромео и Джульетте» обыгрывается троп, который сейчас в литературе и кинематографе принято называть «несчастные влюбленные» (англ. star-crossed lovers). И, поверь, это не тот тип отношений, который стоит искать в реальной жизни.
Те, кто находятся «в поисках своего Ромео», возможно, так и не добрались до прочтения пьесы, потому что любовь этих персонажей вызывает много вопросов. Давай попробуем подробнее разобраться, что же не так с этими отношениями.
Ромео и Джульетта едва знакомы, однако уже скрепляют свой союз узами брака
Попробуй вспомнить, сколько времени герои провели вместе, прежде чем обвенчаться. Ну хотя бы примерно! Вспомнила? Точно, один день. Они знакомы один день. Можешь представить себе такую ситуацию в реальной жизни — на первый взгляд классный парень пишет тебе в соцсети, вы обмениваетесь парочкой смешных мемов, а на следующий вечер уже идете расписываться в ЗАГС. Такое себе, согласись.
Так вот, Ромео и Джульетта познакомились на бале-карнавале в доме Капулетти, обменялись парой взглядов (тут их и «поразила любовь») и реплик, поболтали на балконе и уже на следующее утро тайно обвенчались.
Нет, конечно, в XVI веке браки заключались быстрее, чем сейчас — тогда не требовалось года подготовки со свадебным агентством, не нужно было выбирать загородный клуб, пробовать торты и составлять шоу-программу — но один день это все равно сильно.
Джульетта, возможно, была способом «забыться» для Ромео
Если помнишь, пьеса начинается с того, что Ромео безответно влюблен в неприступную красавицу Розалину. Она, однако, не отвечает ему взаимностью, и друг Ромео Бенволио советует ему переключиться на кого-нибудь другого.
Возможно, поэтому Ромео так настаивает на своих чувствах к Джульетте — пытается забыться (это просто теория, no worries). Джульетта, кстати, поначалу не собирается нырять в омут с головой и пытается образумить своего нового знакомого. Вспомни, как она говорит ему:
Хоть рада я твоей любви, но этот
Обет ночной не радует меня:
Он слишком скор, внезапен, опрометчив.
Однако Ромео не сдается и просит ее успокоить его «любовной клятвой». В реальной жизни это мог бы быть тревожный звоночек: если партнер пытается вывести тебя на признание, в то время как ты чувствуешь, что пока не готова к этому, то лучше прямо сказать ему о своем беспокойстве. А если он откажется понимать, то серьезно задуматься над тем, с каким человеком ты пытаешься построить отношения.
Их коммуникативные навыки оставляют желать лучшего
Хорошая коммуникация — залог хороших отношений (не только любовных, но речь сейчас не об этом). Несмотря на все поэтичные признания и громкие слова, Ромео и Джульетта на самом не слышат и не понимают друг друга. Трагедия происходит именно из-за этого — Ромео не получает сообщения Джульетты и понятия не имеет, что ее «смерть» на самом деле не настоящая.
Когда Джульетта решает принять «чудодейственный раствор», который погрузит ее в состояние, напоминающее смерть, ровно на сорок два часа, она передает сообщение для Ромео через Лоренцо. Но оно так и не доходит до адресата, и заканчивается все максимально плачевно: погибают оба.
Какой здесь можно сделать вывод? Общение — одна из фундаментальных вещей в отношениях. Поэтому, пожалуйста, говори все своему партнеру прямо, особенно когда дело касается серьезных вещей. Не передавай через друзей и по возможности обсуждайте все лицом к лицу. Потому что текстовые сообщения могут внезапно подвести и не дойти до адресата (закончился интернет, села зарядка, отключены уведомления — да мало ли бывает разных ситуаций).