Обычно турецкие сериалы всегда воспринимались людьми как сказки с гарантированно счастливым концом, однако «мода», которая появилась в мире дизи в последние месяцы начинает пугать аудиторию. Ведь по сценарию все чаще начинают погибать главные герои, на которых фактически держался весь сюжет.
Кейсы бывают разными. В «Клюквенном щербете» из сюжета резко вывели маму главного героя, на которой фактически держался основной конфликт проекта. В «Безграничной любви» решили убить возлюбленную Халиля Ибрагима, причем сделали это максимально жестоко и прямо во время свадьбы. В «Лейле» главную героиню лишили ее первой и единственной любви, хотя в оригинальном проекте, по которому снимают ремейк, такого не было…
Конечно, теперь почти все фанаты турецких сериалов переживают, что их любимого сериала коснется такая же участь. К примеру, перед финальной серией «Далекого города» многие волновались, что из проекта выведут Кайю, который считается одним из ключевых персонажей. Но, к счастью, обошлось без смертей, хотя понервничать все-таки пришлось. Так откуда взялся странный тренд, который был почти забыл после сериалов «Чукур» и «Черная любовь»? Что ж, я здесь для того, чтобы это объяснить 👇
1. Смерть основного героя помогает сделать сюжет непредсказуемым
Согласись, смерти Зейнеп, Дживана и Пембе до последнего не ожидал никто. Да, слухи ходили, но все надеялись, что в итоге все сложится иначе. Точно так же, как и в истории Кемаля с Нихан в «Черной любви». Ведь пара только обрела свое счастье, неужели все может закончится именно так?..
Обычно такие странные повороты помогают добиться вау-эффекта, потому что рейтинги начинают мгновенно расти. Только вот после падают, но это уже мелочи. А если подогревать интерес и все время ставить героя между жизнью и смертью, чтобы аудитория постоянно была напряжена, то можно держать цифры стабильными и помогать сериалу держаться в топах настолько долго, насколько это вообще возможно.
2. Трагичный финал всегда запоминается больше, чем счастливый
Да, тот злополучный взрыв в конце «Черной любви» помнят даже те, кто не смотрел этот турецкий сериал. И все потому, что жестокие сюжетные повороты, с которыми никогда не хотелось бы столкнуться, врезаются в память навсегда, оставляя проект уникальным и даже исключительным, пусть и с негативной точки зрения.
Если бы Кемаль и Нихан остались бы счастливы вместе, а в конце сериала нам бы показали, что девушка беременна еще одним ребенком, это было бы хорошо, но… банально. А вот тот факт, что ее возлюбленный пожертвовал собой, чтобы точно и навсегда избавить ее от Эмира, — это нечто уникальное и ранящее как сердце, так и душу зрителей.
Правда, тут есть свои «подводные камни». Если драматичный поворот оставляют на самый конец проекта, то аудитория будет еще долго о нем говорить и вспоминать его, пусть даже не очень-то добрым словом. Но вот если сценаристы «избавляются» от персонажей посреди повествования, то возможно два варианта.
Первый вынудит поклонников превратит любимчика в «мученика», делать с ним коллажи и видео, а еще — регулярно упоминать проект, который тот покинул, тем самым поднимая его обсуждаемость. Второй может привести к тому, что часть аудитории просто «отвалится» и откажется от просмотра, а сериал потеряет потенциальных рекламодателей. Так что все это делается только на страх и риск продюсерской компании, ведь далеко не все подобные ходы можно считать удачными, а по-настоящему стоящих «кейсов» с подобным поворотом, не так много, как хотелось бы.
3. За счет смерти основного героя реализм проекта становится выше
Турецкие сериалы все больше отходят от своей «сказочной» концепции в угоду реализму. Это началось с «Зимородка» и стало только больше набирать обороты уже после его финала. Именно по этой причине в прошлом году нас оставили без летних ромкомов, а в этом на экраны вышел только один такой проект.
Реалистичные истории позволяют зрителям полностью погрузиться в сериал и «прожить» его вместе с персонажами. Такое сейчас в тренде и в моде, так что неудивительно, что в очередной раз подчеркнуть тягу к реализму турки решили именно с помощью смерти основных героев: просто, эффективно и шокирует до глубины души.
4. Смерть героя помогает сместить фокус внимания на других персонажей
Кстати, такая печальная судьба могла коснуться Пембе в исполнении Сибель Ташчиоглу в сериале «Клюквенный щербет». По словам сценаристов, ее убрали из сериала, потому что история изжила себя, однако есть вероятность, что избавление от матери Фатиха, Нурсемы и Мустафы было нужно, чтобы сместить фокус на других героев.
В зарубежных сериалах такой ход — частая практика. Некоторые смерти героев проектов нужны для того, чтобы развить кого-то другого. И в «Клюквенном щербете» этим кем-то фактически стал Мустафа, ведь под конец третьего сезона мы наконец-то увидели, каким может быть персонаж Эмраха Алтынтопрак и насколько он хорош в актерской игре.
5. Смерть становится катализатором для полного изменения сюжета
А эту ситуацию мы прямо сейчас наблюдаем в «Лейле». Точнее, пока не наблюдаем, потому что теперь сериал будет выходить не в среду, а в воскресенье, а из-за праздников в Турции эпизод было решено перенести. Смерть Дживана стала отправной точкой для того, чтобы попрощаться со всеми старыми и «ненужными» персонажами.
От оригинального каста в проекте осталось всего три человека: Джемре Байсал (Лейла), Гонджа Вуслатери (Нур) и Йигит Киразджи (Мали). Те, кто смотрел отрывки к новой серии, отмечают, что сериал решили полностью переписать, причем так, что он стал похож на совершенно другой проект. Сыграет ли это на руку? Пока вероятность такого расклада остается крайне низкой, потому что аудитория осталась недовольна решением команды. Но не исключено, что переформатирование сюжета привлечет новых зрителей, а вместе с ними — новых рекламодателей.
В «Безграничной любви» сейчас происходит почти то же самое. Сами создатели сериала отметили, что третий сезон сериала станет перезагрузкой истории, потому что сконцентрируется на другой части истории Халиля Ибрагима. И в Сети активно гадают, как именно на персонажа повлияет смерть любимого человека прямо во время свадьбы.
Стоит ли привыкать к смертям главных героев в турецких сериалах?
Что ж, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет, но лучше приготовиться к худшему, чтобы точно не разочароваться в любимом проекте во время просмотра. Как показывает практика, сценаристам дизи приходят в голову очень странные идеи, а желание не отставать от трендов может вынудить их пойти на убийство любимого героя аудитории.
Конечно, иногда команда прислушивается к своим поклонникам, как это случилось с «Зимородком» и отказом от смерти Ферита Корхана в финальной серии проекта, но такое скорее редкость, чем правило. Потому нас гарантированно ждет еще немало слез осенью 2025 года. А пока… Стоит восстановить свою психику и как следует отдохнуть, чтобы морально подготовиться ко всему, что мы можем увидеть на экранах.