17 января Netflix дропнул новый сезон «Полового воспитания» — комедийного сериала о парне по имени Отис, который открыл в школе свою подпольную секс-клинику. Ну или проще говоря, раздавал советы непутевым одноклассникам, основываясь на знаниях, которые ему передала мама — она же профессиональный сексолог. Первый сезон по большей части состоял из комичных кейсов, связанных со всевозможными интимными проблемами, и на любовные драмы у героев оставалось не так много времени.
В новом сезоне категории сменились — персонажи углубились в любовные (и, к сожалению, не всегда хорошо прописанные) перипетии, а юмора стало на порядок меньше. Появилось много новых героев, а старые заметно повзрослели (по крайней мере, часть из них точно). Удалось ли сценаристам сохранить баланс? Вышло круче, чем в первом сезоне, или все съехало? Будем разбираться!
Плюс: новые персонажи
Новый учебный год — новые герои. Это не новость, а довольно привычная вещь для любого сериала. Вопрос в том, сколько их, и так ли они хороши, чтобы отдавать им экранное время уже полюбившихся зрителям «старичков». Удивительно, но да — абсолютно все новые персонажи прижились и как-то очень естественно были вплетены сценаристами в канву сериала.
Романтик Рахим составил отличную партию для Эрика (простите, фанаты Эрика и Адама, но эти двое и правда отлично смотрелись вместе). Правда, миссис Эфьонг проницательно заметила, что сын не «искрится» рядом с Рахимом, да и то, что он был введен как препятствие для Эрика и Адама, было ясно изначально. А жаль!
Эрин, она же мама Мэйв, посеяла смуту в душе дочери и заодно большей части телезрителей. Образ хоть и не новый, зато кастинговое решение прекрасное. Анна-Мари Дафф идеально вписалась на роль непутевой мамочки, изо всех сил пытающейся встать на путь истинный. Наверняка еще не раз нарушит покой Мэйв и, по всем канонам жанра, в итоге все-таки исправится. Ну это так, теории ;)
Вив — чудесная девчонка, которая занимается репетиторством и не заводит друзей, потому что «сейчас на это просто нет времени». Никого не напоминает? Вот и я думаю, что кто-нибудь наверняка узнал себя! Их дуэт с Джексоном получился свежим и классным. Интересно, оставят их друзьями или выведут в новую любовную линию? В любом случае, должно быть здорово.
И Айзек — тот самый «злодей», который стер признание Отиса и заставил шипперские сердечки нервно вздрагивать еще на год (а может, и больше). Раскрыли его пока не до конца, но удочку на третий сезон закинули хорошую.
Минус: слишком много стандартных ходов
Серьезно, получился какой-то учебник для начинающих сценаристов, которые еще не знакомы с сериальными клише и собираются набивать руку на таких вот «оригинальных» вещах, которые на самом деле обыгрывали уже миллиард раз. Особенно это заметно в драматично-любовных моментах — когда Отис пишет Мэйв, что не может больше встречаться с ней, а Ола вдруг бросает его… Было в каждом ситкоме, от «Друзей» (Эмили/Росс/Рейчел) до «Теории большого взрыва» (Прия/Леонард/Пенни).
И здесь это сделали так до смешного просто, что кажется, будто решили спародировать. Но то ли не дотянули с пародией, то ли просто не придумали ничего посвежее. Много линий сделали слишком очевидными, а ход с беременностью в финале вообще заставил нервно рассмеяться. Ну, не Руби, и на том спасибо.
Плюс: развитие героев
Как ты уже могла догадаться, с сюжетными ходами во втором сезоне не очень, а вот с героями — почти порядок. По крайней мере, их заметное развитие очень радует. Итак, кто успел отличиться?
Мэйв. Была прекрасным персонажем, а стала еще прекраснее. Показала себя с лучшей стороны — взяла ответственность за младшую сестренку, помогла Эми справиться со страхом, научилась работать в команде (последнее, правда, слишком быстро, но, может, и так бывает).
Джексон. В первом сезоне был скорее эдаким препятствием на пути Отиса и Мэйв, однако во втором очень хорошо раскрылся. Линия в стиле «не хочу в спорт, хочу в театр» была уж слишком банальна (Арчи Эндрюс вошел в чат), зато его откровенные разговоры с мамами и взаимодействие с Вив — просто отлично.
Адам. Прописать линию буллера сложно, тем более, сделать так, чтобы он всем полюбился, но здесь сценаристы сработали хорошо. По большей части благодаря линии с Эриком, конечно, но who cares.
Минус: редкое взаимодействие Отиса и Мэйв
Хочется спросить сценаристов — мы что, ждали год в Азкабане эти три несчастные совместные сцены? Во многом первый сезон был хорош именно из-за взаимодействия Отиса и Мэйв. Он — такой неловкий, по уши влюбленный, но при этом очень умный. И она — такая же умная, но куда более решительная и дерзкая. Во втором сезоне роли должны были поменяться. Мэйв должно было быть несколько неловко рядом с ним, ведь она осознала свои чувства, но не могла признать их, так как у Отиса появилась девушка. А он должен был на время остыть к Мэйв и «помучить» ее своей невозмутимостью. Ну знаешь, как вариант.
Их, на самом деле, масса — просто сценаристы почему-то воспользовались самым незавидным и развели главных героев. Может, решили, что так будет легче, что они должны «вырасти» по одиночке, а потом уже начинать строить отношения и все такое. Но как-то это не сыграло. Возможно, если бы мы смотрели сериал целиком, то в совокупности с третьим, четвертым и так далее сезоном это выглядело бы более естественно и логично. Но пока — минус.
Плюс: родители!
На этот раз создатели решили расшириться и выйти за пределы подросткового мира. Получилось? Да! Местами за родителями наблюдать было даже комичней — чего только стоит мама Адама, миссис Грофф, которая мгновенно подружилась с Джин. И обе показали, что зажигать в клубе никогда не поздно :)
Да и не только в комедии дело. Просто хорошо для зрителей-подростков, которые поймут, что их мамы и папы временами сталкиваются с похожими проблемами — во всех сферах жизни — и это может их здорово сблизить.
P.s. Джин и Якоб прекрасные!!
Минус: нравоучения
Меньше sex, больше education — такой слоган можно дать второму сезону. Слишком уж разжевывали мораль на этот раз. Не хватало только, чтобы все выводы из ситуаций повторяли по слогам:
«Де-лай вот так. Так — хо-ро-шо. Не так — пло-хо».
Я утрирую, конечно, но проговаривание заключений реально бесило. Почему-то в этом сезоне все не так тонко, а как-то более навязчиво что ли.
Плюс: дружба Мэйв и Эми
Заслуживает отдельного пункта. Эми, по сути, единственный персонаж, который не сделал Мэйв больно. А Мэйв, в свою очередь, заботится о милой и наивной Эми как о младшей сестренке и никому не даст ее в обиду. Девчонки просто нашли друг друга, и за их дружеским взаимодействием действительно приятно наблюдать. Сразу хочется написать всем своим подругам и простить какие-то мелкие обиды, если они остались.
В общем, отличная репрезентация того, какой бывает женская дружба. Однозначно плюс!
Минус: клиника почти закрылась
Вся прелесть первого сезона заключалась в «нелегальной» секс-клинике, которой управляли двое подростков. В новом сезоне же роль гуру полового воспитания заняла мама Отиса — теперь не только в своем кабинете, но и в школе. Перетащила большую часть его «клиентов», потому что ей не нужно было платить, и сцен с неловкими разговорами в туалетной комнате, обвитой плющом, стало раз в десять меньше.
С точки зрения реальной жизни — прекрасно. У подростков появился настоящий сексолог, который способен с профессиональной точки зрения взглянуть на их проблему и посоветовать что-то действительно полезное. С точки зрения динамики сериала — плохо. Джиллиан Андерсон, конечно, великолепно отыгрывает эту роль, но куда интереснее наблюдать за Отисом и Мэйв, которые не просто вытаскивают решения из головы, а как бы «расследуют» каждую проблему.
Плюс: Эрик
Да, просто Эрик, потому что его образ прописан отлично что в первом, что во втором сезоне. «Поддерживающие персонажи», то есть друзья главных героев, в принципе часто эдакие булочки с корицей, которых надо защитить любой ценой. Ну и в «Половом воспитании» не подкачали. Так что просто плюс за Эрика — его незабываемый смех, доброту (только вспомни, как он побежал к Рахиму сразу после того, как Адам вышел на сцену — заботится о состоянии других), талант. Да и просто за то, что он такой есть (пусть и в сериале, ну и ладно!).
Минус: Отис
Персонаж, который показал себя с худшей стороны в новом сезоне — это однозначно Отис. Наверняка сценаристы решили пойти по пути «чем больше главный герой напортачит сейчас, тем сильнее и искреннее будет его трансформация в конце». Идея неплохая, и Отиса даже можно оправдать — переходный возраст, гормоны бушуют, родители бесят, хочется самовыражаться и искать себя, а не вот это вот все. Это покроет его отвратительное поведение за семейным ужином, грубости с мамой, ссору с Якобом…
Только вот его речь на вечеринке для Олы и Мэйв — нет. Тут он и правда повел себя как настоящий arsehole (тебя ведь тоже заело это слово? клянусь, они повторяли его по двадцать раз в каждой серии!), и таким вещам не стоит искать оправдания. Просто, видимо, придется принять тот факт, что Отис уже не такой милый и добрый, каким был в первом сезоне. И он тоже умеет делать больно.
Оценка второго сезона: 4 (с большим минусом!) из 5.