За более чем 20 лет работы Джайлс Харрисон не раз шел на крайние меры, чтобы добыть лучший снимок. Он убегал от сотрудников правоохранительных органов, когда пытался сфотографировать отпуск Брэда Питта и Дженнифер Энистон; свешивался из окна вертолета, чтобы сделать снимок свадьбы Брук Шилдс и Андре Агасси. Однако глобальная эпидемия коронавируса оказалась для него экстремальным событием, к которому он был не готов.

  • Харрисон и его коллеги рассказали о нелегкой судьбе нынешних папарацци для статьи на сайте South China Morning Post. Мы приводим адаптированный перевод этой статьи.

Пожалейте папарацци: как фотографы под прикрытием работают в период пандемии
Фото
giphy.com

По сравнению с крахом экономики и переполненными больницами, судьба тех, кто зарабатывает себе на жизнь, снимая откровенные фотографии богатых и знаменитых, регулярно вторгаясь в их личную жизнь, кажется сущим пустяком. Но из-за пандемии работа Харрисона и сотен других папарацци в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами и Лондоне практически остановилась.

Большая часть американцев и европейцев сидит дома, и знаменитости не стали исключением. Пляжи пусты, кафе, рестораны и ночные клубы закрыты. В тренажерных залах и студиях йоги никого нет. Режиссеры приостановили съемки фильмов и сериалов, красные ковровые дорожки свернуты и убраны в чулан на неопределенный срок.

Звезды вещают из дома через прямые эфиры, почти не выходя из обустроенных вилл с бассейном, задним двориком и спортивным залом. Папарацци пытаются заснять хоть что-то. Для Харрисона это значит, что нужно кататься по Лос-Анджелесу целый день, чтобы найти знаменитого смельчака, который решил подышать свежим воздухом или сбегать до ближайшего магазина за туалетной бумагой.

«В последнее время мы снимаем только то, как люди тренируются, ходят по окрестностям и забегают в магазины», — комментирует Харрисон. «Я видел Льва Шрайбера с подругой на прогулке с собакой, только и всего. Еще Джордана Брюстер из „Форсажа“ на улице, Дон Чидла на силовой ходьбе с гантелями. Также видел Кристиана Бэйла на скутере женой и детьми».

Папарацци в условиях жесткой конкуренции годами работали над «освоением» различных районов Голливуда: красных ковровых дорожек, ночных клубов, аэропортами. В считанные дни пандемия выбросила все это в трубу.

Лили Рейнхарт выходит из цветочного магазина в Лос-Анджелесе
Лили Рейнхарт выходит из цветочного магазина в Лос-Анджелесе
Фото
@justjared

«Лично я был наемным папарацци, работал рядом со съемочными киноплощадками», — рассказывает 44-летний фотограф под псевдонимом Марк Карлофф. «Ежедневно в городе снималось более 30 шоу или картин, и в 90% случаев я был тут как тут».

  • «Когда съемочный процесс приостановился, я волей-неволей пошел на улицы, как в самом начале карьеры: разбил лагерь перед домами знаменитостей, ездил по богатым районам… Кажется, единственные машины на дорогах сейчас — либо строительные самосвалы, либо доставка еды, либо мы».

Карлофф рассказывает, что недавно ему посчастливилось сфотографировать гуляющих Дженнифер Гарнер и Кейт Хадсон. Но в отсутствие актуального контента блоги о знаменитостях и новостные сайты теперь платят небольшие суммы за кадры с людьми, которые хотя бы чуть-чуть известны.

«Звезды, которые продаются сейчас, никому были бы не интересны три недели назад», — комментирует Карлофф. «Фото практически кого угодно, особенно в маске и перчатках, гарантированно купят».

Гарри Стайлз на прогулке
Гарри Стайлз на прогулке
Фото
@justjared

Но редкими продажами на жизнь не заработаешь. Расцвет эпохи папарацци пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х годов, когда эксклюзивные фотографии знаменитостей — таких же, как мы все — приносили от $5000 до $15 000. Однако индустрия постепенно разрушалась: поспособствовали этому медленный упадок глянца, иски против особо дотошных фотографов и тот факт, что звезды теперь сами охотно делятся своими личными фотографиями и видео в социальных сетях.

  • По оценкам Карлоффа, в лучшие времена в Лос-Анджелесе работало около 500 знаменитых фотографов-папарацци. Теперь же в городе осталась максимум половина.

Карлофф в подкасте «The Paparazzi Podcast», который он ведет вместе с фотографом под псевдонимом Джедай, высказывался, что из-за пандемии и без того сложная финансовая ситуация стала невыносимой. Многие беспокоятся, что фанаты быстро устанут от бесконечных кадров знаменитостей в масках, которые выгуливают собак или грузят продукты в машину.

«С деньгами изначально все было туго, а сейчас на этом почти не заработать», — комментирует Карлофф. У фотографа двое детей, 12 и 8 лет, и после того, как его фотоагентство закрылось, он работает фрилансером — уже полтора года. «Моя жена тоже потеряла работу, так что погоня становится безумной», — сожалеет фотограф.

Крис Пратт по пути к теще в День матери
Крис Пратт по пути к теще в День матери
Фото
@justjared

Чтобы продержаться на плаву, некоторые папарацци прибегают к альтернативным источникам дохода. Поскольку новости о пандемии становились все мрачнее, фотограф со стажем Рик Мендоса покинул Лос-Анджелес и временно перебрался в Палм-Спрингс, где попытался найти работу.

«Я работаю внештатным корреспондентом по ночам. В машине у меня установлены специальные сканеры, и если где-то пожар или авария, я узнаю об этом и еду туда», — говорит Мендоса. «Я буду заниматься чем угодно, пока смогу использовать фотоаппарат и видеокамеру. Так приходится себя содержать, пока все не вернется в норму».

  • В то же время Мендоса пытается найти знаменитостей и в Палм-Спрингс: «Здесь они тоже есть — только не говорите ребятам из Лос-Анджелеса. Здесь старый Голливуд»

Харрисон не уверен, сколько еще его коллеги смогут продержаться. «Не думаю, что долго», — объясняет он. «Люди, которые были в этом бизнесе достаточно долго и сделали карьеру, как я, к счастью, имеют другие источники дохода, сбережения и инвестиции. Но не все. Только что видел знакомого фотографа, ветеринара из Вьетнама, которого подпольно наняло фотоагентство. Он снимает знаменитостей, буквально стоя у дверей магазина, как попрошайка».

Как бы ни была сложна нынешняя ситуация, Харрисон находит в ней некую иронию. «Как ни странно, эта работа идеальна для дистанцирования», — говорит он. «Вы в машине, вы в изоляции. У вас длинные фотообъективы, вы не приближаетесь к людям. Я могу быть на расстоянии 200 метров и делать кадры — особенно сейчас, когда знаменитость может подумать, что я близко снимаю и подвергаю ее риску, дабы заработать».

Марго Робби с мужем Томом Акерли в Лос-Анджелесе
Марго Робби с мужем Томом Акерли в Лос-Анджелесе
Фото
@justjared