FIFA и Оргкомитет «Россия-2018» и Coca-Cola Россия вместе обеспечивают чистоту и наивысший в российском спорте уровень эффективного обращения с отходами на всех 12 стадионах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM. Цель инициативы – максимально сократить влияние мирового первенства на окружающую среду. Помимо структурных мер обеспечения сбора и разделения отходов, также реализуется комплексная образовательная программа для сотрудников и болельщиков, посещающих матчи. Для Coca-Cola данная инициатива является частью глобальной стратегии Мир Без Отходов.
Частью стратегии в области устойчивого развития Чемпионата мира по футболу FIFATM стала комплексная система по сбору отходов во всех 11 городах-организаторах мирового первенства. Всего матчи мундиаля посетят более 3 500 000 зрителей, включая миллионы иностранных гостей, а Фестиваль болельщиков FIFATM – более 5 000 000 человек. По минимальной оценке организаторов, на площадках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM будет собрано более 17 тон алюминиевых банок, более 150 тонн макулатуры, более 5 тонн стекла и более 10 тонн пластика (включая ПЭТ-бутылки, упаковочную пленку, стаканы и одноразовые приборы). Основная цель программы – сократить негативное воздействие мероприятия на окружающую среду благодаря эффективному обращению с отходами, а также уменьшить количество отходов, отправляемых на свалки.
Кроме того, был сделан акцент на распространение использование лучших практик и повышение уровня осведомленности об эффективном обращении с отходами. Партнером по реализации информационной кампании в рамках программы эффективного обращения с отходами на площадках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM стала Coca-Cola. С 2016 года Coca-Cola реализует общественную программу «Разделяй с нами», направленную на формирование в российском обществе культуры и практики раздельного сбора и переработки отходов. Благодаря «Разделяй с нами» многие россияне уже узнали, почему отходы лучше собирать отдельно, как правильно разделять их, и куда передать собранный материал. Обладая уникальной экспертизой в этой области, Coca-Cola поддерживает FIFA и Организационный комитет «Россия-2018» в их стремлении провести Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™ в соответствии с высокими международными экологическими стандартами и прилагает все усилия, чтобы создать мир без отходов.
Coca-Cola Россия в тесном сотрудничестве с FIFA и Организационным комитетом «Россия-2018» реализует масштабную информационную кампанию в поддержку раздельного сбора отходов на 12 стадионах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ и Фестивале болельщиков FIFATM во всех городах. Над контейнерами на стадионах размещено более 1300 навигационных плакатов. Кроме того, на экранах и медиафасадах стадионов и Фестиваля болельщиков FIFATM транслируются вдохновляющие образовательные видеоролики. Также, впервые в истории Чемпионата мира по футболу FIFATM, Оргкомитет «Россия-2018» совместно с компанией Coca-Cola реализовал уникальную программу обучения волонтеров FIFA, специализирующихся на тематике раздельного сбора отходов.
Как официальный партнер FIFA, Coca-Cola стремится оставить долгосрочное позитивное социальное наследие после исторического для России футбольного события. Совместная инициатива FIFA, Оргкомитета «Россия-2018» и Coca-Cola направлена на то, чтобы Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™ способствовал популяризации ответственного отношения к вопросам экологии и стал образцом для проведения последующих масштабных спортивных мероприятий в стране и в мире.
«Наш предыдущий опыт показал, что эффективное обращение с отходами является ключевым аспектом устойчивого развития в рамках Чемпионатов мира по футболу FIFA.
Накопление отходов негативно влияет на экологию, включая загрязнение почвы, воды и воздуха. Наш подход совместно с Организационным комитетом «Россия-2018» и Coca-Cola адаптирован под локальные особенности и поможет нам сократить количество отходов, направляемых на свалки, тем самым сделать Чемпионат мира по футболу FIFA более экологичным», – прокомментировал Глава департамента устойчивого развития и многообразия FIFA Федерико Аддиеке.
«Рациональное и эффективное обращение с отходами – жизненно важная задача для любых масштабных спортивных мероприятий.
Наша комплексная подготовка и опыт с 2015 года, включая мероприятия вплоть до Чемпионата мира по футболу FIFA в этом году, дают мне основание быть уверенным, что мы достигнем наших целей и смягчим влияние на местные сообщества и экологию. Мы надеемся, что наши усилия оставят позитивное наследие для последующего развития практики раздельного сбора мусора в нашей стране», – прокомментировал Руководитель управления по организации уборки и управлению отходами Организационного комитета «Россия-2018» Андрей Абраменко.
«Экологические инициативы являются важной составляющей стратегии социальной ответственности Coca-Cola – как на глобальном уровне, так и в России,
– отметил Микаэль Вине, генеральный директор Проекта Системы Coca-Cola в России по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018™. – Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 – это уникальная возможность вывести культуру раздельного сбора отходов на новый уровень. Поддержка раздельного сбора упаковки на Чемпионате мире по футболу FIFA является продолжением нашей глобальной стратегии «Мир Без Отходов». К 2030 году мы планируем собирать и перерабатывать количество упаковки, эквивалентное каждой проданной по всему миру бутылке. Компания продолжит фокусироваться на разработке 100% перерабатываемой упаковки и сокращения количества пластика в своих бутылках».