Увы, в нашем мире не летают машины времени и не бегают Чубакки. Звукорежиссеры не могут записать на диктофон звуки несуществующих существ и машин, а потому экспериментируют с шумами окружающего мира.
Сегодня мы расскажем, зачем ради подходящего звукового эффекта режиссеры ломают курицам позвоночник и таскают по полу шлакоблоки 🔊
Прибытие Тардис («Доктор Кто»)
Хрипяще-визжащий звук появления машины времени заставляет чаще биться сердце любого хувианца. Секрет внепланетного звучания очень прост: работник радиостанции Брайан Ходжсон несколько раз протащил связку ключей по струнам сломанного пианино.
Вот как он создание эффекта:
«Я знал что-то про „разрыв времени и пространства“, поэтому мне хотелось создать немного слезный, разрывающий звук. Мы определенно не хотели использовать шум, похожий на запуск ракеты».
Брайан добавил, что звукорежиссеры хотели оставить запись нетронутой, но в итоге добавили множественные эффекты на фон и финальные высокие ноты, дабы воссоздать эффект летящего космического корабля.
Двигатель искривления («Стартрек»)
Для перезагрузки франшизы в 2009 году режиссер Джей Джей Абрамс нанял легенду звуковой индустрии Бена Бертта. Именно он озвучивал писк робота R2D2, характерное дыхание Дарта Вейдера и звуки ВАЛЛ-И, а также занимался звукорежиссурой для множества голливудских блокбастеров.
Главной задачей было воссоздание классического звука запуска двигателя искривления, который зрители слышали, как только корабль «Энтерпрайз» отправлялся в приключения.

«Оригинальный звук был очень музыкальным, с высокими и низкими нотами, со всеми видами гула и искажений. Несомненно, это был шум испытательного генератора, который проносили через эхо-камеру», — поделился Бертт с . «Мне хотелось оставить эту музыкальность, но добавить эмоциональности, поэтому я воссоздал ту же процедуру, но с современными агрегатами».
Раскрытие светового меча («Звездные войны»)
Бен Бертт, о котором мы писали выше, также создал отличительный «вжух» появления лайтсейбера. Для этого Бертт объединил гул неработающего кинопроектора и шум старого телевизора. «Механизм проектора делал такое жужжание, которое, как мне показалось, дополнит картинку», — объясняет Бертт на .
«Я записал этот гул, а через несколько дней у меня сломался кабель от микрофона. Из-за этого он ловил шум телевизора, и я объединил эти звуки. Они стали основой для будущего звука светового меча».
Рев Ти-Рэкса («Парк Юрского периода»)
Так как Стивен Спилберг не мог застать рычание настоящих динозавров, пришлось выкручиваться записями из зоопарка. Звукорежиссер картины Гари Ридстром замедлял звуки животных — от визга слоненка до зевания тигра — чтобы найти идеальное звучание грозного тираннозавра.
Окончательный вариантом стал шум воздуха и воды, выходящих из дыхала большого белого кита.
А чтобы создать рык голодного Ти-Рекса, разрывающего на части другого динозавра, Ридстром записал рычание своего пса Бастера.
Когти Росомахи («Люди Икс»)
Звук стальных лезвий, «выпрыгивающих» из костяшек, не так прост, как кажется. Звукорежиссер франшизы Крейг Беркей , что нужно были два звука: первый необходим для создания металлического лязга когтей, второй — для создания эффекта, как будто из плоти что-то вырывается.
Так, Беркей использовал звук ножа, который достают из ножен, вместе с хрустом куриного скелета, который разрывают на части.
Балрог («Властелин колец»)
Звукорежиссер Девид Фармер создал глубокий гул монстра, таща блок из шлакобетона по деревянному полу.
Фармер , что хотел создать ощущение пробуждения страшной силы, которая веками была заперта под землей.
Для моментов, где Фродо и братство слышат Балрога непосредственно рядом с собой, звукорежиссер добавил крики ослов, коней и стоны боли.
Рев Годзиллы («Годзилла»)
Команда звуковых эффектов фильма безуспешно пыталась сочетать рокот и шипение диких хищников, когда композитору Акире Ифукубе пришла идея записать струнные музыкальные инструменты.
«Это был контрабас, на котором играли кожаной перчаткой, покрытой сосновой смолой», — звукорежиссер перезапуска в интервью об оригинальной картине. «Они терли перчатку об струны, чтобы создать этот вселяющий ужас звук».