Большинство фэшн-дизайнеров уже давно не признает бумажные пригласительные и каждый раз удивляет совершенно безумными способами уведомления гостей о показе.
Это уже давно стало одним из самых эффективных маркетинговых приемов. Несколько десятков продуманных инвайтов с вирусным потенциалом, которые рассылают всем гостям, порой могут привлечь больше внимания, чем сам показ бренда или рекламный кампейн со звездами А-листа, на которые тратятся огромные бюджеты. Поэтому каждый сезон дизайнеры соревнуются не только в новизне своих коллекций, но и в креативности пригласительных.
Знакомим тебя как со свежими, так и с уже ставшими культовыми маркетинговыми выдумками бренда, которые точно не оставят тебя равнодушной.
Maison Margiela весна 2024: билет в метро
Недавний показ Maison Margiela уже называют фэшн-революцией, которая вновь показала, как круто бывает, когда соединяются мода и театр. Взгляды и жесты моделей, их ломанные походки, «фарфоровые» макияжи, антураж, отсылающий к парижским задворкам 19-го века, и музыка, побуждающая зрителей к психоанализу, — все это вызвало огромный ажиотаж в Сети. Не отставали и пригласительные — на этот раз в виде билетиков парижского метро, призванные подчеркнуть атмосферу изнанки парижских улиц.
Louis Vuitton весна-лето 2024: губная гармошка и ковбойская шляпа
Еще один свежий пример крутого маркетинга — губная гармошка и ковбойская шляпа Louis Vuitton. Вдохновением для третьей мужской коллекции Фаррела Уильямса послужило наследие коренных народов Северной Америки, а также мир вестерна с его ковбоями и мотивами Дикого Запада. Это настроение и поддержали тематические пригласительные.
Alaïa весна 2024: раскладной стул
На пьедестале лидеров по праву стоит пригласительные Alaïa весна 2024 в виде брендированных раскладных стульев из натуральной кожи. При этом, в отличие от остальных приглашений, они не несли чисто декоративную функцию — именно на них гости показа должны были наблюдать за моделями, дефилирующими прямо по мосту Леопольда-Седара-Сенгора.
Robert Wun весна-лето 2024: парфюм и шпионские технологии
Прошедший недавно показ Robert Wun был наполнен удивительными кутюрными техниками от красных камней на платье, напоминающих брызги крови, до кристально чистых капель из страх. Логическим дополнением к коллекции стали пригласительные, роль которых выполнял миниатюрный парфюм с запахом дождя после засухи. Его нужно было распылить на специальную карточку со спрятанными датой и адресом показа. Только тогда под воздействием жидкости вся необходимая информация проявлялась.
Jacquemus весна-лето 2024: свитер
За несколько дней до показа Jacquemus подразнили поклонников тизером со звездой «Секса в большом городе» Кристин Дэвис, которая красовалась в джемпере, накинутым на ее плечи. Оказалось, что это эта стильная вещь на актрисе — гибрид свитера и джемпера (то есть, свитер не просто был повязан вокруг ее плеч, а «встроен» в конструкцию). Она стала главной фишкой коллекции, которую, к тому же, рассылали всем гостям. Эх, Симон Порт Жакмюс, мы обещаем, что не придем на твой следующий показ, но хотя бы пригласи…
Diesel весна-лето 2024: камеры-мыльницы
Еще одни лидеры по части удивительных пригласительных (а иногда и очень экстравагантных, если вспомнить их презервативы и кое-что еще…) — Diesel. Перед своим показом весна-лето 2024 бренд разослал всем приглашенным камеры-мыльницы, на которых было написано время и место поведения шоу.
Balenciaga осень-зима 2022: сломанный IPhone
Это пригласительное, наверное, пока еще не удалось переплюнуть никому. По крайней мере, по степени удивления адресатов. Перед показом Balenciaga осень-зима 2022 гости получили самые настоящие айфоны серии 6s, однако через несколько секунд им стало понятно, что они не работают. «Это настоящий артефакт 2022 года. Он не функционирует и может служить только в декоративных целях. Этот документ свидетельствует о том, что данный телефон настоящий. И его поломка тоже. Они являются результатом длительного использования», — такие слова появились на записке, приложенной к пригласительному и телефону.
Jacquemus осень-зима 2019: свежий хлеб
Главной темой показа Jacquemus осень-зима 2019 стала сельская жизнь. В коллекции появились отсылки и к пекарям, и к конюхам, и к рыболовам. А все потому, что сам Симон все детство провел в небольшой деревушке. Поэтому и пригласительные были соответствующие — целая буханка хлеба, завернутая в хлопковое полотенце, к которой была приложена рукописная записка со всеми деталями показа. Видимо, чтобы все пришли сытыми и не могли сказать про коллекцию ничего плохого.