Раствориться в пеленках — не подвиг: 5 советов, как совместить материнство и карьеру и не сойти с ума
Фото

Midjourney | theGirl

Современная женщина не готова выбирать между парочкой очаровательных карапузов или подъемом по карьерной лестнице — ведь примеров успешных звездных красоток она знает немало. Дважды мама Рианна за последние годы только приумножила свой капитал, Оксана Самойлова родила четверых, не покидая инфополя, о Наталье Водяновой и говорить нечего.

Но на практике получается как в пословице: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Поровну время между малышом и работой не делится, в свободные минуты хочется только спать. Зубы почистить некогда, какая работа? Еще и совесть щедро нагружает чувством вины: крохе нужна забота, а ты — мать-кукушка.

Что же, превращаться в не очень отчаянную домохозяйку? Или все же ходить по грани между материнством и карьерой? Если ты — за баланс, лови лайфхаки.

Владелица агентства консалтинга и коммуникаций Agency DC&Co и мама сына-школьника
тг-канал
Раствориться в пеленках — не подвиг: 5 советов, как совместить материнство и карьеру и не сойти с ума
Фото

Midjourney | theGirl

Ищи баланс!

Важно разложить у себя по полочкам в голове все желания, потребности, причины принять то или иное решение. Иногда для этого нужна работа с психологом или коучем, но чаще всего достаточно взять лист бумаги и начертить схему своих приоритетов, а также продумать варианты решения возникающих проблем.

«Например, вопрос: когда возвращаться на работу и возвращаться ли вообще? А зачем вообще нужна работа? Ради денег или для души? В каком объеме ты готова работать? С кем и на сколько ты можешь оставить ребенка? Что будет, если придется брать больничный? Есть ли помощники, которые смогут «экстренно» посидеть с малышом? В каких случаях ты принципиально должна быть рядом с ребенком?»

Продумав все моменты, ты вряд ли полностью избавишься от чувства вины — оно у женщины почему-то сидит в подкорке. Но сведешь к минимуму угрызения совести: ты не упустишь ничего важного — ни в материнстве, ни в работе.

Раствориться в пеленках — не подвиг: 5 советов, как совместить материнство и карьеру и не сойти с ума
Фото

Midjourney | theGirl

Планируй время!

В офисе это называется тайм-менеджментом, а в обычной жизни — попыткой все успеть, не жертвуя при этом ничем. Звучит максимально сюрреалистично, но придется брать себя в руки. Если случится цейтнот, за ним последует стресс. Справляться с делами станет еще сложнее, круг замкнется, баланса не случится. Тут недалеко до выгорания, а за ним и депрессии.

Основное, что нужно сделать: создать семейный календарь. Планы можно фиксировать в различных приложениях или записывать в ежедневник. Отмечайте все дела: рабочие, личные встречи — вплоть до того, кто сегодня забирает из садика старшего, а кто — ведет завтра на тренировку младшую.

И здесь же — самый сложный этап: выделить в графике время для себя! (Нет, сходить в душ без ежеминутных: «Ма-а-ам…» под дверью — не считается).

«Внося события в семейный календарь, планируй хотя бы одно такое мероприятие в неделю: салон красоты, спортзал, встреча с подругами, романтический вечер с любимым — то, что позволит расслабиться и вспомнить, что ты в первую очередь женщина».

Раствориться в пеленках — не подвиг: 5 советов, как совместить материнство и карьеру и не сойти с ума
Фото

Midjourney | theGirl

Делегируй!

Это высший пилотаж тайм-менеджмента: не взваливать все на себя. Сложнее всего навык дается перфекционистам и людям, считающим себя незаменимыми, а также тем, кто стесняется просить о помощи, чтобы не выглядеть слабаком или не нарушить чьи-то планы.

Но — на минуточку — ребенок не только твой, но и мужа. Бабушки давно требовали внуков? Вот вам, пожалуйста, внуки — нянчите сколько угодно. Домашние дела не обязательно тащить полностью на себе, даже если больше ни у кого нет на них времени: продукты привезет доставка, для порядка есть клининг.

И да, на работе тоже не рухнет небо, если какую-то задачу ты перепоручишь подчиненному или попросишь коллегу тебя подстраховать. В крайнем случае можно договориться с руководством и забрать работу на дом — опыт удаленки есть практически у всех. Ну а если все варианты мимо, услуги няни еще никто не отменял.

Раствориться в пеленках — не подвиг: 5 советов, как совместить материнство и карьеру и не сойти с ума
Фото

Midjourney | theGirl

Не путай работу с домом!

Тоже легче сказать, чем сделать, но эти два мира не должны смешиваться. Рабочие моменты оставляй в офисе, семейные неурядицы не тащи коллегам. Работа не должна занимать время, которое ты посвящаешь родным и близким, но и домашние дела (если это не экстренная ситуация) не должны выходить не первый план. Постарайся по вечерам даже не открывать электронную почту и деловые сообщения, а на работе сконцентрируйся на процессе — не забывай, малыш в надежных руках.

Научись говорить «нет»!

Это о личных границах. С одной стороны о переработках во время отпуска коллег. С другой — о маме, которая требует отвезти ее на дачу в пятницу вечером сразу после работы, несмотря на километровые пробки.

«Твое время еще никогда не было таким ценным. Не надо тратить его на то, что не хочется или не нужно делать. Как только научишься четко и уверенно говорить „нет“, сразу станет меньше желающих „ездить“ на тебе».