Супермен Джеймса Ганна наконец-то вышел в кино и представляет зрителям совершенно нового Человека из Стали для обновленной вселенной DC. Роль героя исполнил Дэвид Коренсвет, и его Супермен заметно отличается от версии Генри Кавилла, дебютировавшей в фильме Зака Снайдера «Человек из стали». Хотя оба героя с Криптона остаются культовыми, в их экранных образах есть серьезные различия.
Фильм «Человек из стали» Зака Снайдера вышел в 2013 году и стал первым в киновселенной DCEU, которая официально завершилась в 2023-м. Аналогично, «Супермен» Джеймса Ганна открывает новую эпоху — он стал первым полнометражным фильмом живого действия во вселенной DCU. Ниже перечислены ключевые отличия между «Суперменом» Джеймса Ганна и «Человеком из стали» Зака Снайдера.
Супермен Снайдера — божественный спаситель
В фильме «Человек из стали» 2013 года, а также в последующих появлениях Кларка Кента в исполнении Генри Кавилла в киновселенной DCEU, Супермен изображен как почти божественный, почти христоподобный спаситель. Этот герой-инопланетянин меняет сам способ мышления человечества, оставаясь существом с другого мира, стоящим особняком. Обладая колоссальной силой, Супермен в итоге жертвует собой ради спасения мира, несмотря на противоречивое отношение к нему со стороны общества.
Хотя он по-прежнему олицетворяет надежду, как и любая версия Супермена, интерпретация Снайдера делает акцент на более реалистичном и «приземленном» образе почти-божества. Однако это привело к тому, что человеческая сторона героя, столь важная в оригинальных комиксах, в DCEU отошла на второй план.
Супермен Джеймса Ганна гораздо человечнее
Напротив, Супермен в исполнении Коренсвета остается глубоко человечным, несмотря на всю свою великую криптонскую силу. Его образ ближе к комиксам — в версии Джеймса Ганна Супермен ценит любую жизнь. В одном из моментов он даже специально спасает белку, а в другой сцене пытается найти способ остановить гигантское кайдзю, угрожающее Метрополису, не прибегая к его уничтожению.
Одна из ключевых тем в фильме Джеймса Ганна — утверждение, что главная сила Супермена в исполнении Коренсвета — его человечность, сформированная земным воспитанием. Хотя он родом с Криптона, он столь же человек, как и все остальные. Именно это, пожалуй, и представляет собой самое большое отличие между двумя экранизациями Супермена.
Картина Джеймса Ганна о Супермене гораздо более масштабна
В фильме Зака Снайдера о Супермене, первом в киновселенной DCEU, сюжет сосредоточен исключительно на одном герое — Супермене. Напротив, фильм Джеймса Ганна представляет зрителям уже хорошо развитую вселенную DCU. Супермен по-прежнему главный персонаж, но вместе с ним появляются и другие герои, такие как «Отряд правосудия», Метаморфо и даже Супергерл — до выхода ее собственного фильма во вселенной DCU. Поскольку фильм не является историей становления героя, у создателей гораздо больше свободы для демонстрации проработанного мира.
Супермен Джеймса Ганна меньше связан с происхождением и Криптоном
В фильме Джеймса Ганна о Супермене единственный взгляд на криптонское наследие Кал-Эла — это голографическое послание от его родителей, Джо-Эла и Лары. Опять же, фильм Ганна — не история происхождения героя. Здесь нет начальных сцен на Криптоне до его уничтожения и нет кадра с младенцем Кал-Элом, отправляемым в ракете на Землю.
В то же время фильм Зака Снайдера «Человек из стали» уделяет значительное время Криптону. Снайдер показывает увлекательный взгляд на инопланетную цивилизацию и конфликт Джора-Эла с руководством планеты и генералом Зодом. Кроме того, искусственное сознание Джора-Эла играет важную роль на протяжении всего фильма 2013 года.
Фильм Зака Снайдера «Человек из стали» стремится к реализму, а «Супермен» Джеймса Ганна — это комикс, оживший на экране.
В более реалистичном подходе Снайдера к Супермену и тому, как мир, вероятно, отреагировал бы на существо с такой силой, нет ничего плохого. Однако Супермен Джеймса Ганна гораздо больше напоминает героя из комиксов. В фильме присутствуют многочисленные союзники и враги, огромные монстры, карманные вселенные и даже Крипто — суперсобака. Версия Ганна — это по-настоящему оживший комикс, намного более яркий и красочный.
Кларк Кент играет гораздо большую роль в фильме Джеймса Ганна о Супермене
В фильме Джеймса Ганна Кларк Кент получает куда больше внимания по сравнению с «Человеком из стали» Зака Снайдера. В ленте 2013 года Кларк показан главным образом в детстве через флэшбэки. Во взрослом возрасте его первый рабочий день в газете The Daily Planet — это финальная сцена первого фильма DCEU, и мы практически не видим, как Супермен живет своей тайной личностью в ее естественной среде. К счастью, в фильме Ганна этот момент исправлен.
Супермен Ганна сразу погружается в историю с Лексом Лютором
Еще одно ключевое отличие между двумя фильмами заключается в том, что в фильме Ганна Супермен сразу сталкивается с главным антагонистом — Лексом Лютором в исполнении Николаса Холта. В «Человеке из стали» главным злодеем был генерал Зод, а Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга появился только в «Бэтмене против Супермена» 2016 года. Кто знает, возможно, во вселенной DCU генерал Зод станет злодеем в сиквеле (что сделает ее более похожей на оригинальные фильмы Ричарда Доннера).
Пэт Кент не умирает в фильме Джеймса Ганна о Супермене
В фильме «Человек из стали» Джонатан Кент погибает, пытаясь вывести соседей в безопасное место перед надвигающимся торнадо, не желая, чтобы его сын спасал его и тем самым раскрывал свои силы. Аналогично, отец Кларка погибает и в «Супермене» 1978 года. Однако в фильме Джеймса Ганна отец Кларка не умирает, а вместе с сыном переживает трогательный момент перед третьей частью фильма.
В фильме Джеймса Ганна Супермен и Лоис уже состоят в отношениях
В фильме Зака Снайдера «Человек из стали» Супермен впервые встречает Лоис Лейн в исполнении Эми Адамс. При этом к концу фильма они еще не являются официальной парой. Это происходит только в «Бэтмене против Супермена», где Кларк собирается сделать ей предложение (большая часть их отношений разворачивается за кадром).
В фильме Джеймса Ганна «Супермен» Лоис и Кларк встречаются уже несколько недель. Их отношения еще достаточно свежие, и они оба пытаются понять, смогут ли они построить что-то серьезное. Поэтому фильм заканчивается развитием их романа и даже намеком на его долгосрочное будущее.
Супермен Ганна знает, что он не единственный выживший с Криптона
В начале фильма «Человек из стали» 2013 года Кал-Эл думал, что он один, впервые открывая для себя свое криптонское происхождение. В конце концов он сталкивается с Зодом и другими криптонскими преступниками, но все они погибают. В фильме Джеймса Ганна Кал-Эл в исполнении Коренсвета уже знает, что он не один — у него временно живет Крипто, суперсобака, а его двоюродная сестра Супергерл появляется в конце фильма.
Мотивы Джора-Эла имеют некоторые ключевые различия
В фильме Зака Снайдера «Человек из стали» Джор-Эл отправляет Кал-Эла на Землю, чтобы тот был защищен и получил силу от лучей желтого солнца планеты. Он также призывает сына вдохновлять человечество и давать им надежду, веря, что тот сможет «дать людям Земли идеал, к которому стоит стремиться», а также помочь им «совершать чудеса».
В неожиданном повороте событий в фильме Джеймса Ганна «Супермен» выясняется, что Джор-Эл и Лара хотели, чтобы Супермен завоевал Землю и стал ее правителем, заселив планету как Новый Криптон. Кроме того, это полное послание с Криптона не было известно самому Супермену до тех пор, пока Лекс Лютор не проник в Крепость одиночества и не обнародовал ее всему миру. При этом некоторые фанаты справедливо подозревают, что сообщение с Криптона могло быть неверно переведено.