Да, так тоже бывает. После окончания филологического факультета педагогического института я вновь оказалось в стенах школы, только уже в качестве учителя русского языка и литературы старших классов. Не то, чтобы я мечтала преподавать, просто после окончания педагогического вуза нужно было отработать в школе 2 года. Свой первый рабочий день я помню до сих пор...
Я, конечно же, очень волновалась, поскольку опыта преподавания и уж тем более общения со старшеклассниками было, мягко говоря, мало. Да что там мало, его вообще не было. Нам что-то рассказывали на лекциях по подростковой психологии: как нужно себя вести, как нужно разговаривать, про переходный возраст и т.д. Но, скажу я вам, на практике все гораздо сложнее.
Я всю ночь не спала, готовилась к своему первому уроку русского языка в 8 «Б». Я даже написала речь и составила подробный план урока, но это не помогло.
Когда я зашла в класс, то еще больше разволновалась и вообще, забыла, зачем пришла. Мои ученики тоже слегка удивились, увидев молоденькую учительницу (мне был 21 год), вместо привычной Мариванны. И тоже немного растерялись, но при этом ученики очень внимательно меня изучали и ждали, когда я хоть что-нибудь скажу. Молчание длилось минут 10, потом я все-таки пришла в себя и вспомнила, что пора начинать урок. Во время урока я, конечно же, периодически запиналась, украдкой смотря в свою бумажку, но в целом все прошло неплохо: я успела объяснить тему и дать домашнее задание, хотя ребят интересовало совершенно другое. И как только прозвенел звонок, посыпались вопросы от учеников: «Как я сюда попала?», «Сколько мне лет?», «Надолго ли я?» и т.д.
Скажу честно, привыкала я долго и мучительно, но выбора у меня не было – надо было работать. Мои предметы у учеников были не самыми любимыми, казались скучными и ненужными. Поэтому моей задачей было не только передать знания, но и объяснить ребятам, зачем они им нужны и пригодятся ли в будущем. И да, еще один важный момент: нужно было во что бы то ни стало, заработать авторитет у учеников, а это, поверьте мне, очень трудно! Нужно было пресекать шуточки в свою стороны, попытки сорвать урок и разного рода провокации со стороны некоторых «крутых» пацанов и вообще, любое хамство и грубость. А все это было! И нужно было как-то «выживать».
Но я справилась и добилась того, чтобы ко мне относились не как к молоденькой девчонке, которая пришла сюда поболтать, а как к преподавателю.
В общем, месяца через два, я окончательно освоилась, и мне даже начало нравится то, что я делаю. И с ребятами тоже нашла общий язык, методом проб и ошибок, конечно же. Первыми, с кем «подружилась», были ребята из 11 «А», нам в какой-то мере было проще, потому что разница в возрасте была сравнительно небольшой – 6 лет. Они относились ко мне с пониманием, поддерживали и подкармливали вкусностями из столовой, и даже защищали от хулиганов. Помимо 7 уроков в день, к каждому из которых нужно серьезно готовиться, и миллиона тетрадей, которые нужно проверять каждый день, и классного руководства (а это очень большая ответственность!) были и приятные моменты. А один из них я вспоминаю с особой теплотой...
Приходя на работу, я все чаще стала замечать под дверью своего кабинета открытки, игрушки и даже розочки. Конечно же, он не подписывался, и догадаться было просто невозможно. Мне было очень интересно, кто же это делает. Я пыталась узнать через своих «информаторов», да-да были и такие, маленькие «шпионы». Но безуспешно. Через какое-то время мой тайный поклонник открылся сам, уже в конце года, после последнего звонка. Я уже тогда решила уходить из школы, захотела сменить сферу деятельности. И знаете, было даже немного грустно, да и коллеги мои уговаривали остаться, и детей я полюбила. Но решения своего все-таки не изменила. И он тоже уходил из школы – моим тайным поклонником оказался ученик того самого 11 «А». Уже после я вспомнила некоторые моменты, какие-то мелочи, из которых паззл-то и сложился. Вот такая история.
Вообще, о работе в школе я могу рассказывать бесконечно, потому что это какой-то особый мир со своими правилами и законами, который очень скоро становится родным домом. И я ни на секунду не пожалела, что когда-то побывала в нем.
И напоследок хочу сказать следующее: относитесь к своим учителям с уважением, будьте терпимее и немного добрее. А сегодня особенно. Они это заслужили!