ATEEZ дебютировали в октябре 2018 года, что уже приближает их к заветным семи годам, когда все скоро должно измениться, но неизвестно в какую сторону. Многие узнали о них благодаря какому-то конкретному камбэку, который покорил их сердце и открыл особый портал в их плейлисте, а вашему автору посчастливилось наблюдать за их ростом с самого-самого дебюта.
В этой серии статей предлагаю обсудить самые удачные и не очень камбэки разных k-pop артистов — на этот раз речь пойдет про ATEEZ. Снова подчеркну, что тут именно мое мнение (хотя многие классные релизы опять все-таки не влезли, но это вечная проблема). Читай, голосуй за любимчиков и делись в комментариях, какие эры для тебя самые особенные 💁🏻♀️
Худшие камбэки ATEEZ: не самые удачные на фоне всей дискографии
«ILLUSION» (2019)
Летние треки ATEEZ начали осваивать практически сразу же, не проваливаясь в слишком темный концепт, но все же еще оставаясь на связи с родным пиратским амплуа. В третьем мини-альбоме «Treasure Ep.3: One To All» группа сверкнула с «ILLUSION», которая, как по мне, хоть и прижилась в плейлисте благодаря простой ненавязчивой мелодии, не шибко дает чего-то нового их дискографии.
Из плюсов: в звуке все еще легко узнаются ATEEZ, а само промо вышло таким красочным, что симпатию все-таки какую-никакую да вызывает. Просто не особо примечательно, но все еще по-своему мило.
Нравится камбэк с «ILLUSION»?
«Deja Vu» (2021)
В своем седьмом мини-альбоме «Zero: Fever Part.3» ATEEZ вернулись с соблазнительным «Deja Vu», которое, в целом, имело успех. Без каких-то прорывов, но развитие было, поэтому фандом только радовался взрослению парней и их стиля. Мне трек не откликнулся: все-таки я на стороне их более энергичного и смелого звука (хотя у всего есть исключения, об этом будет дальше!).
Поэтому, если все-таки сравнивать всю их дискографию под лупой (что тут и творится), то «Deja Vu» не стала поворотным моментом к новым горизонтам или приливу интереса свежих фанатов. Клип тоже далеко не самый креативный, так что со спокойной душой пусть уютно усаживается на этом месте в подборке.
Нравится камбэк с «Deja Vu»?
«Eternal Sunshine» (2021)
И еще один летний трек из того же седьмого мини-альбома, который тоже получил по клипу и промо. Фанаты отдали предпочтение предыдущей заглавке, и причина довольна ясна — если группа может хорошо идти в мужественный и динамичный концепт, то яркие и юношеские всегда остаются чуть позади.
И снова довольно типичный летний трек, который должен быть в дискографии каждой группы. Тут приятная мелодия, поэтому песня подойдет для роуд-трипа однозначно. В остальном же, ничего примечательного. Но зато радостная энергия, с которой тут выступали парней, была ну очень заразительна 👏🏻
Нравится камбэк с «Eternal Sunshine»?
«Guerrilla» (2022)
Что ж, тут есть два лагеря — либо ты без ума от этой эры, либо же этой спокойный скип. И хотя мой вкус больше тяготеет к первому, тут мэтча не случилось. Шумный k-pop получил большое развитие в начале 20-х годов, но затем стал быстро надоедать массовой аудитории и снова откатился в би-сайды или до лучших времен.
В своем восьмом мини «The World EP.1: Movement» ATEEZ решились на большой апгрейд и эксперимент: и вот за это им большое уважение. На мой взгляд, в этой самой noise music слишком важен баланс громкости — и здесь с этим вопросы. Песня чисто на любителя, плохой ее назвать нельзя.
Нравится камбэк с «Guerrilla»?
«Lemon Drop» (2025)
Самый последний на данный момент камбэк группы случился с двенадцатым мини «Golden Hour: Part.3» и заглавкой «Lemon Drop». По звуку — совершенно ничего интересного, поэтому и попадает в эту категорию. Плохой ли трек? Точно нет. Просто не особо запоминающийся и без какой-то killing part ни в треке, ни в хорео.
Зато вся вишенка (или лимон, как угодно) спрятана в образах! Насколько круто выглядит деним с белым, буквально хрустящим верхом. А когда еще вокруг вода, то свежесть прямо исходит от экрана. Но судим все вместе, так что присаживаемся вот сюда 💅🏻
Нравится камбэк с «Lemon Drop»?
Лучшие камбэки ATEEZ: яркий дебют и эпичные возвращения
«Pirate King» и «Treasure» (2018)
Если кто-то тоже застал период их дебюта, то помнит, что ATEEZ казались многим устрашающими, поэтому им дорогого стоило переломить мнение общественности (в основном, корейской) и стать более популярными. Но какой же прекрасный был дебют! Самобытный, полный надежд и амбиций, максимально мощный и очень свободный — это все про первый мини «Treasure Ep.1: All To Zero».
Оба трека до сих пор на репите, хотя сколько уже прошло времени. «Treasure» же — прекрасный пример летнего трека, который не обязан идти по типичному шаблону. Во многом здесь, конечно, роль играет звонкий вокал и просторный звук, который во время припева переносит из суетного города куда-то далеко в теплые края ✨
Нравится дебют с «Pirate King» и «Treasure»?
«Say My Name» (2019)
Мне кажется, не только любой фанат ATEEZ, но и любитель всего k-pop при перечислении самых iconic треков группы непременно назовет «Say My Name». Повезло выпустить такой прекрасный самоидентифицирующий трек уже сразу во втором мини «Treasure Ep.2: Zero to One». Агентству удалось идеально досформировать ранний образ парней — причем, как визуально, так и музыкально.
Интро, куплеты, прекорусы, припевы, бридж — здесь получилось идеальным все. Хореография также прекрасно подчеркнула лирику и представила навыки ребят с наилучших сторон. Да и над клипом постарались, открыв дверь в их сторилайн на несколько релизов вперед ✍🏻
Нравится камбэк с «Say My Name»?
«WONDERLAND» (2019)
Эх, ну золотое было время, что еще сказать. В дискографии каждой группы должно быть что-то именно эпичное — не просто воодушевляющее, мотивирующее, понтовое или трендовое. И у ATEEZ это почетное место занимает «WONDERLAND», которая буквально продвинула на новый уровень их пиратский концепт, но еще не отбросила его в сторону.
Первый полноформатник «Treasure Ep.Fin: All To Action» возглавил верный трек, тут без сомнений. Наверное, даже нет смысла объяснять, когда просто нужно смотреть, слушать и поражаться таланту.
Нравится камбэк с «WONDERLAND»?
«HALAZIA» (2022)
Скажем так, из более новых эр группы (три года прошло, да, но мы говорим музыкально) особенно выделяется антиутопичная «HALAZIA» из первого сингл-альбома «Spin Off: From The Witness». В отличие от такой же темной «Guerrilla», здесь баланс выдержан верно, выделяя перегрузку звуков акцентной тишиной и гармонизацией там, где ее можно все-таки услышать.
Клип же достоин вообще отдельных аплодисментов. Возможно, один из лучших в их коллекции на данный момент. Да и актерская игра парней тоже заслуживает похвалы. В комедии они все хороши, а вот в драме — это уже новая ступенька.
Нравится камбэк с «HALAZIA»?
«BOUNCY» (2023)
Не выделить их самый популярный трек будет очевидным упущением. Девятый мини «The World EP.2: Outlaw» вернулся с настоящим бунтом и такой огненной тусовкой, которая зажгла огонь ATEEZ на материке k-pop снова — и ярче прежнего, что было очень важно. Прекрасно, что тут легко узнается стиль группы, но он продолжает видоизменяться и преображаться во что-то новое, но не менее крутое.
Стайлинг и хорео тут тоже сыграли большую роль. Сколько спин только не прогнулось в тот период, когда буквально каждый повторял тот самый прогиб в начале припева 😁
Нравится камбэк с «BOUNCY»?
Бонус: «HALA HALA» (2019)
В конце дополню подборку треком, который могу назвать одним из самых любимых в дискографии ATEEZ за его самобытность, прекрасный редчайший концепт с первыми звоночками сумасшествия и крутую хореографию, которую решаются повторить только самые скилловые и дотошные к деталям и контролю танцоры.
Трек вошел во второй мини «Treasure Ep.2: Zero to One» — и хотя заглавкой не был, в моем сердце останется до самого победного конца 💔
Нравится камбэк с «HALA HALA»?