Очередной кандидат на «Оскар», которого мы решили рассмотреть поподробнее, — фильм Корали Фаржа «Субстанция» с Деми Мур и Маргарет Куолли в главных ролях. Он представлен в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль» (Деми Мур), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший макияж и прически».
Интересная завязка фильма «Субстанция»
В фильме очень интересная завязка, всю суть которой, кстати, нам лаконично и очень четко доносят уже в первом кадре — где некую субстанцию вводят в яичный желток, и от него отделяется еще один такой же. Через детали нам виртуозно доносят и другие мысли — становление Элизабет Спаркл как звезды, растущую славу, фанатизм окружающих. Но вот проходит время, уходит юность, красота, а вместе с ними и популярность. И все это рассказано буквально за пару минут на одном квадратном метре — почетной звезде на Аллее славы.
И таких тонких моментов за весь фильм будет еще много — это и тонущая муха в бокале, и записка в цветах, и ряд постеров в длинном коридоре — все демонстрирует нам течение времени и растущее отчаяние главной героини. Что и говорить — автор картины мастерски играет с образами и очень точно передает всю суть. Однако в какой-то момент их становится уж слишком много — они многократно повторяют одну и ту же мысль: Элизабет в отчаянии. Словом, все это эффектно, тонко, но несколько избыточно — первый акт на несколько минут точно можно было бы сократить.
Главная героиня — стареющая телезвезда. Мы встречаем ее в очередной день рождения, в который она узнает, что ее хотят уволить из популярного шоу из-за возраста, а вместо нее взять молодую красотку. От отчаяния Элизабет ввязывается в эксперимент — введение загадочной субстанции вернет ей ее молодую часть, но, конечно, есть подвох. Молодая живет каждую вторую неделю, а остальное время остается стареющей и находящейся в отчаянии Элизабет. Крайне важно не забывать меняться своевременно и ни в коем случае не активировать субстанцию повторно. В принципе, уже из этого понятно, что будет дальше.
Благодаря субстанции на свет появляется очаровательная Сью, которой теперь предстоит строить карьеру за двоих. Первое время она следует правилам эксперимента, но, войдя во вкус, начинает их нарушать, что приводит к непоправимым последствиям.
Выдающаяся актерская игра и шероховатости сюжета в фильме «Субстанция»
Сильная сторона картины — актерская игра. Поражает смелость Деми Мур, ее готовность предстать некрасивой. В самом начале мы видим, что она находится в отличной форме, однако, чем дальше — тем больше она трансформируется в непривлекательную истеричную женщину. Маргарет Куолли тоже вполне убедительна в образе эгоистичной Сью, а еще в этой картине она двигается просто невероятно, да и выглядит роскошно, смотреть на нее — сплошное удовольствие. Очень впечатляет и сочный, красочный визуальный ряд, каждая деталь в котором продумана и находится на своем месте.
Смотрится картина очень легко, на одном дыхании. Однако кое-какие вопросы по сюжету все же остаются. Например, несмотря на всю демонстрацию отчаяния главной героини ее мотивация ввязаться в эксперимент с субстанцией остается непонятной. Она подключается к эксперименту, даже не узнав о подводных камнях, просто вкалывает себе неведомую жидкость по совету случайного знакомого. При этом в результате она не получает молодую версию себя, а просто отказывается от половины своей жизни, отдает ее другому. Сложно представить, чтобы кто-то в самом деле решился на что-то подобное.
Также невозможно определить, в каком времени разворачивается действие. Судя по некоторым нарядам и популярности фитнес-шоу, это 1980-е или 1990-е, а по технологиям — наши дни. Стало быть, на самом деле события происходят в вымышленном мире, но он слишком похож на реальный, что порой вызывает некоторое недоумение.
Неудачный финал фильма «Субстанция»
Как бы то ни было, сюжетные шероховатости не слишком бросаются в глаза по крайней мере в течение первых двух актов, как и составляющая ужастика. «Субстанция» — боди-хоррор, однако первое время все неприятные моменты показываются достаточно аккуратно, сдержанно. Да, здесь есть место крови и небольшой расчлененке, но такие сцены не пугают. Они не совсем приятны, но вполне уместны, встраиваются в сюжет очень органично.
Однако все эти плюсы сохраняются примерно до третьего акта. Кроме, разумеется, актерской игры — она впечатляет в течение всего фильма. Но все остальное к концу скатывается в какой-то кошмарный треш начиная с визуального ряда — жуть, во что превращают Деми Мур, это не старость, а дикая фантазия, — и заканчивая сюжетом.
Ничем не оправданный акт ненависти главной героини к себе, утрированная драка двух частей одного целого, в которой брызги крови летят во все стороны, а под завес — отвратительный и неправдоподобный даже для вымышленного мира финал уже с реками крови, совсем не поддающийся адекватному объяснению, — все это превращает картину с крутой идеей в мерзкий и бредовый ужастик.
«Субстанция» определенно заслуживает внимания уже как минимум на правах ленты, которая собрала массу наград и вызвала активные обсуждения. Но, к сожалению, фильм не оправдывает ожиданий и не соответствует им самим же установленной планке. Все это можно воспринимать всерьез, только если рассмотреть всю картину как одну большую метафору трудности принятия старения, а заодно и потребительского отношения телевизионных боссов к женщинам, но к такой интерпретации автор, кажется, не стремилась.
Понравилась «Субстанция»?
- Да! 😍%
- Нет 😝%
- Не смотрела 🤔%