Ретро, сказки и минимум реальности: российские кинематографисты назвали лучшие фильмы 2024 года
Фото

theGirl

Аналитики Кинопоиска опросили более сотни топовых российских кинематографистов, вывели ключевые тренды и составили списки лучших отечественных фильмов и сериалов уходящего года. Среди опрошенных были Федор Бондарчук, Александр Андрющенко, Михаил Врубель, Рубен Дишдишян, Роман Кантор, Слава Копейкин, Валентина Ляпина, Сергей Светлаков, Клим Шипенко, Олег Трофим, Александр Петров и многие другие.

Главным фильмом года эксперты признали ленту Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. За нее проголосовали 35 человек. На втором месте — приключенческая фантастика «Сто лет тому вперед» по повести Кира Булычева. Также в пятерке лучших — «Майор Гром: Игра», «Холоп 2» и «Воздух» (патриотическая лента о военных летчицах).

Ретро, сказки и минимум реальности: российские кинематографисты назвали лучшие фильмы 2024 года
Фото

Кадр из сериала «Трасса»

Среди сериалов большинство выбрали «Трассу» от онлайн-кинотеатра Okko. По сюжету судья Светлана (Карина Разумовская) отправляется на поиски пропавшей приемной дочери, которая уехала искать своих настоящих родителей. В то же время в городе, куда обе держат путь, 13-летняя девочка расстреливает своих родителей. К расследованию обоих дел подключается следователь Эльвира (Анна Михалкова).

На втором месте в рейтинге — нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Вообще он вышел в ноябре 2023-го, но многие посмотрели в 2024-м, потому и относят скорее к этому году. Также опрошенные голосовали за проекты «Комбинация» об одноименной музыкальной группе, «Лихие», «Последний богатырь. Наследие» и прочие.

Ретро, сказки и минимум реальности: российские кинематографисты назвали лучшие фильмы 2024 года
Фото

Кадр из сериала «Лихие»

Среди трендов прежде всего выделили любовь к ностальгии. В этом году заметных фильмов о современности в прокате практически не было, зато с небывалой частотой выходили картины о прошлом, а также фантастические и сказочные истории, опять же мало связанные с текущей действительностью.

Несколько человек обратили внимание, что стало больше патриотичных картин. В то же время эксперты отметили, что фильмы стали более дорогими и качественными технически, однако сохраняется дефицит оригинальных историй.

Справедливые итоги?