Каникулы строгого режима (2009)
советует Алиса Карпенко, редактор новостей
Я убеждена, что в России умеют снимать классные комедии. Моя любимая — «Каникулы строгого режима» 2009 года с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым в главных ролях. История о беглых заключенных, которые при забавном стечении обстоятельств скрываются от погони в детском лагере — и становятся там вожатыми.
В этом фильме для всей семьи мне нравится все: чудесная игра актеров (особенно детей), идея, музыкальное сопровождение и затронутые в фильме проблематики. «Каникулы строгого режима» не о том, что преступники могут быть хорошими. Это фильм о мечте, ответственности, дружбе, чувстве долга, чисто российской «блатной» романтике и, конечно же, искренней любви.
Когда натыкаюсь на эту картину по телевизору — никогда не выключаю. Более того, всегда смеюсь, умиляюсь, задумываюсь и плачу (да, есть там один душераздирающий момент), будто смотрю киноленту впервые. А это ли не залог качественного кино — каждый раз вызывать у зрителя бурю эмоций?
Время первых (2017)
Советует Лиза Маркова, smm-менеджер
Наши режиссеры время от времени снимают неплохие исторические драмы. Например, «Екатерина», «Легенда №17», «Время первых». Последняя мне нравится больше всего.
Действие разворачивается в 1965 году, в период Холодной войны. СССР и США, помимо прочего, соревнуются за возможность первыми отправиться в космос. Дебютная попытка советских ученых оборачивается ошибкой: тестовый корабль «Восход-1» взрывается в атмосфере. Решено запускать второй, «Восход-2». В кратчайшие сроки военные и ученые разыскивают и обучают команду, в итоге отправляют космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова. Первопроходцы, естественно, сталкиваются с трудностями во время полета, и изначальная цель (выйти в открытый космос и сообщить об этом миру) сменяется новой — выжить.
Каждый запуск в космос давался ученым и военным непросто. Никто не мог на сто процентов просчитать, как поведет себя техника в открытом космосе. Космонавты отправлялись в полет, не зная, смогут ли снова вернуться домой и увидеть близких. Создатели постарались передать напряжение, переживания и радость исторически переломного испытания.
Фильм, разумеется, держится на актерском дуэте Константина Хабенского и Евгения Миронова, чьим героям невозможно не сопереживать. Зритель до последней минуты надеется, что космонавтам удастся вернуться домой живыми и невредимыми.
Хардкор (2015)
советует Саша Шпара, ассистент редакции
Российский фантастический боевик от кинорежиссера-дебютанта Ильи Найшуллера. Главный герой фильма просыпается в лаборатории, висящей в стратосфере над Москвой. У него искусственные конечности, отсутствует речевой модуль, и он не помнит ничего из своего прошлого.
Главная особенность фильма — он полностью снят от лица главного героя. Для съемок использовалась камера GoPro и уникальная маска.
Несмотря на то, что все драки в фильме были постановочными, в большинстве случаев удары в лицо были настоящими: из-за расположения камеры лица каскадеров снимались с очень близкого расстояния.
Фильм понравится тем, кто любит, когда кровь льется рекой, а главный герой убивает противников всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Нирвана (2008)
советует Катя Травникова, арт-директор
Я не фанат российского кинематографа, исключение — Звягинцев. Но его работы и так знают все. А вот есть один фильм 2008 года, он называется «Нирвана». В нем есть все, что я люблю: Питер, фрики и классные подъезды старых домов. Простите, парадные, действие фильма все-таки происходит в Санкт-Петербурге. И главная героиня как раз сбегает в этот прекрасный город из Москвы.
Твоего внимания точно заслуживают костюмы и мейк: там и стим-панк, и всякая винтажка, все очень круто визуально. И я до сих пор помню, как один из героев красочно запивал ролы соевым соусом прямо из маленького сосуда. У этого фильма не так много фанатов, да и хороших отзывов тоже, это же арт-хаус. Но, как говорит нам слоган «Нирваны», каждый живет так, как он хочет.
Лето (2018)
советует редактор Рита Мишина
Так получилось, что в списке моих фаворитов в основном музыкальные драмы или фильмы-мюзиклы, причем как среди зарубежных, так и русских картин. Поэтому первое место в моем личном рейтинге наших фильмов я отдаю «Лету» Кирилла Серебренникова, которое вышло относительно недавно, в 2018 году. Аннотации обещают кино о начале творческого пути Виктора Цоя и его группы, но на байопик (так называют биографические фильмы) это мало похоже — интерпретирована судьба музыканта очень вольно.
Тем не менее, это никак не мешает – фильм прекрасен и так. Это кино-настроение и кино-атмосфера – Ленинград 80-х, романтика, юность и творчество. Интересно, что Серебренников стилизует «Лето» под советский фильм – перед нами черно-белая пленка, и кажется, будто все это было снято давным-давно. На бэкграунде один рок-н-ролл – русский, зарубежный, свободный и молодой.
Фильм очень легкий, не для холодных зимних вечеров. Идеально смотреть в августе, в компании друзей, желательно на природе (только не забудь зарядить ноутбук на максимум!). И погружайся :)