Все люди хотят, чтобы одна неделя в году каким-то образом исправляла остальные. Отпуск должен заставить их влюбиться или снова полюбить; укрепить потрепанные семейные узы; закрыть гештальты; создать предсмертные воспоминания… Словом, осуществить мечты, которые не могли сбыться во всех остальных случаях.
Но эти ожидания нереалистичны по ряду причин.
Добавь к ожиданиям дорогие билеты, группу привилегированных гостей, умеющих разрушать собственное счастье, и ты получишь формулу настоящей катастрофы или, по крайней мере, жуткую жалобу несчастному менеджеру, который тут вообще ни при чем.
Это завязка для захватывающего, пропитанного солнцем и драмой «Белого лотоса», в котором недельный отдых на элитном курорте на Гавайях превращается для трех разных групп героев и обслуживающего их персонала в настоящий бой на Тихом океане.
Шестисерийная сатира (1 сезон, о котором мы сегодня говорим) начинается так же, как классические ромкомы про отели, когда авангард персонала приветствует круг VIP-персон. Здесь, однако, этот самый персонал — люди из плоти и крови, чья работа состоит в том, чтобы предвосхищать потребности, всегда быть рядом и при этом оставаться незаметными.
Как объясняет стажеру менеджер курорта Армонд, работник не хочет быть слишком ощутимым и конкретным (как личность). Он должен быть «сутью». Чем-то вроде помощи свыше. И в этом как раз и кроется главная драма работников отеля, где оказываются остальные герои-богачи.
А деньги определяют характер отношений не только между персоналом и гостями, но и между последними. Вот семья Моссбахеров: Николь (Конни Бриттон), руководитель высокого уровня; ее муж, Марк (Стив Зан), который, кажется, превратился в золотого ипохондрика; их сын Куинн (Фред Хехингер), отчужденный и живущий в своем телефоне, и их устрашающая хладнокровная дочь Оливия (Сидни Суини), чья подруга Паула (Бриттани О'Грейди) считает, что она никогда не должна иметь ничего, чего есть у Оливии.
Также у бассейна находятся молодожены Шейн (Джейк Лейси) и Рэйчел (Александра Даддарио), уехавшие в медовый месяц, за который заплатила его богатая семья. В то время как Рэйчел задается вопросом, поспешила ли она выйти замуж, будучи не не ровней мужу, Шейн становится одержимым тем, что Армонд поселил их в люксе премиум-класса, который немного ниже, чем тот, который они забронировали.
Тон сериала саркастичен и искренен одновременно. История показывает, как люди могут использовать идеализм в качестве оружия. Мы вдруг понимаем, как язык заботы о себе и самопомощи может приукрасить старую добрую корысть. Обратной стороной этого является то, что история позволяет нам найти человечность даже в самых раздражающих персонажах сериала.
Ты можешь увидеть это в Тане (Дженнифер Кулидж), которая приезжает на отдых в депрессивном тумане, с планом развеять прах своей умершей матери на курорте. Она могла бы легко превратиться в карикатуру на сумасшедшую богатую леди, но вместо этого ты сочувствуешь ей — но это не извиняет то, как она абьюзит менеджера спа-салона Белинду (Наташа Ротвелл).
«Белый Лотос» — остросюжетный, но душевный сериал, который полностью раскрывает своих персонажей и становится все богаче по мере продолжения. Это порочно и немного мыльно сначала, а затем, из ниоткуда, вдруг весело и мило. Мы все работаем и отдыхаем, живем и умираем под одним солнцем, говорит «Белый Лотос». Некоторым из нас просто удается больше загореть, чем другим.