Ты могла даже не слышать об этом сериале от HBO, но он и не должен был быть популярным. Он просто не для всех, к нему нужно быть готовым. В конце концов, это история о пандемии, которая уничтожила большую часть планеты и разделила выживших на разные лагеря. Сериал основан на известном романе Эмили Сент-Джон Мандель 2014 года, но в нем есть нечто, что особенно отзывается сейчас, в 2023, в период страшных потрясений.
«Станция одиннадцать» сегодня воспринимается иначе, чем до пандемии, но я думаю, что когда бы он ни вышел, то был бы невероятно мощным произведением, потому что его темы вне времени. Просто сейчас они переживаются гораздо острее.
Созданный Патриком Сомервиллем («Маньяк») с помощью режиссера Хиро Мураи («Атланта»), «Станция одиннадцать» начинается в Чикаго накануне разрушительной для мира пандемии. Дживан (Химеш Патель) сидит с девушкой на постановке «Короля Лира», когда понимает, что у главного актера Артура Леандер (Гаэль Гарсиа Берналь) случился сердечный приступ. Он первым бросается на сцену и пытается спасти жизнь актера, который втягивает его в круговорот невероятных событий.
Суматоха из-за смерти Артура вынуждает Дживана присмотреть за подопечной Артура Кирстен (Матильда Лоулер). Дживан соглашается проводить девочку домой… и тут мир буквально рушится до основания.
Пандемия распространяется по всему миру в «Одиннадцатой станции», гораздо быстрее и разрушительнее, чем COVID. Неизвестный вирус почти мгновенно уничтожает население планеты. История переносит нас на 20 лет вперед и показывает, что Кирстен (Маккензи Дэвис) все еще жива и путешествует по стране с труппой артистов, разыгрывая пьесы Шекспира для других выживших.
Всего в сериале прослеживается три временные линии: первые дни пандемии и немного раньше, первые 100 дней после, 20 лет спустя.
Ощущение и необходимость в доме становится важной темой «Одиннадцатой станции». Дом — это то, где мы или с кем мы? Феноменальный ирландский актер Дэвид Уилмот играет Кларка, который в конечном итоге строит для новый дом в заброшенном аэропорту Мичигана с группой выживших там, включая жену Артура Элизабет (Кейтлин Фицджеральд) и сына Тайлера (Джулиан Обрадорс). И Кларк такой не один.
Все эти места и люди будут переплетаться таким образом, что в какой-то момент ты поразишься тому, как четко тут все прописано. Но самым большим источником вдохновения здесь является Шекспир — сам сюжет «Гамлета» тесно переплетается с сюжетом сериала — и поэтому «Станция одиннадцать» в какой-то момент начинает напоминать грандиозную театральную трагедию.
Театр играет важную роль в мире сериала. «Станция одиннадцать» — это история об исполнителях: знаменитых, которые влияют на более молодых, которые решают, что искусство не может быть потеряно даже в самые жуткие моменты.
Еще это история о добрых делах. Дживан — первый человек, который вызывается помочь, когда чувствует, что другой человек умирает, и это решение меняет жизни очень многих людей. Я обожаю истории о том, как один бескорыстный поступок запускает «эффект бабочки» в жизнях других. После просмотра меня еще долго не отпускало чувство, что я стала свидетелем чего-то прекрасного.
Опять же, «Одиннадцатая станция» будет слишком сложной для некоторых людей прямо сейчас, особенно для тех, кто пережил потерю любимого человека за последние пару лет, но этот сериал способен подарить надежду. Потеря меняет мир, но не мешает ему измениться и открыться для тебя с другой стороны.