Что происходит с жертвами похищения, когда они возвращаются домой? Как они возвращаются к жизни, когда пресса уходит и остаются демоны? Так ли важно то, что произошло, если неясно будущее? На эти и другие вопросы отвечает пятисерийный триллер от BBC «Тринадцать», настоящая находка для любителей true crime и детективного жанра.
В первом эпизоде «Тринадцать» главная героиня Айви Моксам (Джоди Комер) начинает отвечать на эти вопросы, сбегая из подвала в Бристоле, где ее держали 13 лет.
Мир продолжал жить в отсутствие 26-летней девушки: ее родители переживают кризис отношений, ее младшая сестра помолвлена, а ее первая любовь Тим женат. Не в силах поверить, что Айви жива, ее сестра даже требует, чтобы полиция провела анализ ДНК, чтобы убедиться, что женщина, выдающая себя за ее сестру, не самозванка.
Хоть в сериале и затрагиваются серьезные темы, на деле именно романтическое воссоединение между Тимом и Айви и психологические травмы движут повествованием, раскрывая секреты и ложь. Реалистично в «Тринадцать» то, как показана работа полиции: дуэт детективов защищает Айви и требует от нее информацию, чтобы найти похитителя.
Большую работу проделали не только создатели сериала, но и Джоди Комер. Актриса изучила автобиографию Наташи Кампуш, сбежавшей от похитителя в 2006 году после восьми лет заключения в подвале.
Тем не менее, образ Айви поставил перед Джоди новые задачи. «Что было действительно сложно, так это сохранять энергию в течение дня, потому что многие сцены были очень травмирующими», — объясняет актриса. «В любом случае я довольно эмоциональный человек, но Айви столько всего пережила».
«Тринадцать» — это действительно подростковая драма. Здесь тебе и эмоциональные переживания, и любовь, и бунтарство, и мечты с сожалениями. Но данный сериал не такой, как «Эйфория» или «Элита», опять же из-за своего концепта: взросления после жуткого и травмирующего опыта.
Если ты устала от ванильной романтики, то сериал «Тринадцать» сможет ответить на многие волнующие тебя вопросы. И, пожалуй, подскажет, как полюбить мир вокруг себя даже после того, как судьба тебя предала.