Сериал «Великолепный век» завоевал сердца миллионов. И дело не только в том, что в нем показаны душераздирающие страсти, коварные интриги и сильные чувства — все это создатели умело вплели в исторический колорит, показав нам эпоху правления Сулеймана Великолепного. Ну и приукрасив несколько фактов, чтобы смотреть было интереснее. А ты увидела, где в «Великолепном веке» были несостыковки?
Миф 1: Переполненный гарем
На самом деле никакого сериала бы вообще не было, если бы создатели учли один доказанный исторический факт. Влюбившись в Росколану, Сулейман настолько привязался к ней, что, во-первых, официально женился на бывшей рабыне, чем поверг приближенных в шок.
Ну а во-вторых, распустил весь гарем за ненадобностью — слишком был верен своей теперь уже единственной наложнице. И это несмотря на многовековой обычай султанов менять наложниц и иметь несколько жен, а также вопреки осуждению со стороны родственников и вельмож.
Вот почему после свадьбы никаких соперниц у Хюррем-султан не было. Более того: чтобы заверить ее и всех остальных в своих чувствах, Сулейман ввел особый титул хасеки — любимой жены.
Миф 2: Хюррем манипулирует султаном
В сериале мы видим, что Хюррем постоянно вмешивается в государственные дела и манипулирует Сулейманом, пытаясь продавить решения, выгодные ей и ее детям. И делает это настолько успешно, что многие зрительницы берут приемы на заметку и испытывают на своих бойфрендах…
На самом деле любимая жена султана возымела над ним такую власть не хитростью и обманом, а своими уникальными качествами. Она была очень образована и умна, прекрасно разбиралась в политике, географии и общественных науках, а также в совершенстве владела несколькими иностранными языками и этикетом. Такие выводы сделали историки, изучив ее реальную переписку с супругом.
Так что не она навязывалась Сулейману — напротив, это жаждал ее советов. И очень дорожил ее мнением. Султан мог доверить своей хасеки принять иностранную делегацию и во многом полагался на ее эрудицию и чутье. Вот почему можно сделать вывод: вместо того, чтобы плести интриги, Хюррем читала книги и честно завоевала свой авторитет, став у истоков эпохи «женского султаната».
Миф 3: Хюррем — настоящая стерва
«Великолепный век» полон дворцовых интриг. Главной зачинщицей которых была, если верить сериалу, Хюррем. Действительно, ходят легенды, что именно она «убрала» визиря Ибрагима-паши, а также хладнокровно избавилась от одного из наследников — шахзаде Мустафы.
Но ключевое слово здесь именно «легенды»: историки не подтверждают, что за убийствами и предательствами стояла именно Росколана. Есть все основания предполагать, что слухи о коварном характере Хюррем поползли из чувства зависти и из страха перед влиятельной умной наложницей. А как иначе, если ей удалось захватить власть над самым главным — умом и сердцем Сулеймана?
Миф 4: Сулейман — великолепный?
Актер Халит Эргенч, исполнивший роль султана — мужчина высокий, колоритный и видный. У него выразительный взгляд, густая борода, атлетическое телосложение и статная выправка. Не то что у реального Сулеймана…
Грозный властитель Османской империи на самом деле был небольшого роста (не больше 165 сантиметров) с ногами «колесом» из-за постоянного сидения на лошади. Он имел лишний вес и вовсе не носил бороды, ограничиваясь усами (после каждого военного похода, по обычаю, он сбривал растительность).
Учитывай это, если будешь пересматривать сериал: на самом деле по дворцу, неуклюже переваливаясь, ходил весьма упитанный мужчина, а не красавчик Халит Эргенч.
Миф 5: Самая красивая наложница
Яркая внешность Мерьем Узерли, сыгравшей Хюррем, стала своего рода визитной карточкой сериала. Любимая наложница султана в «Великолепном веке» красива, харизматична и сексуальна. Но как на самом деле выглядела Роксолана, мы никогда не узнаем — и ни один из сохранившихся портретов нам этого не подскажет. Почему?
Да потому что на картинах изображен собирательный образ, который художники перенесли на холст, не видя перед глазами самой наложницы. Тогда женщинам Османской империи было запрещено позировать по религиозным соображениям — картины создавались «на слух» или по воспоминаниям увиденного.
А вспоминать было особо нечего: современники отмечали, что у Хюррем, действительно, были светлые волосы и светлые глаза, но при этом не могли согласиться с тем, что она обладала особой неземной красотой. Очевидно, хасеки действительно очаровывала эрудицией и умом, а не внешними данными.