Многие до сих пор задаются вопросом, можно ли считать k-pop отдельным музыкальным жанром. Более того, даже сами корейские музыкальные продюсеры не могут остановиться на одном мнении. Кто-то, как и известный Пак Тэдди из YG Entertainment, придерживается мнения, что корейский поп — такая же музыка, как и везде, но просто сделанная в Корее.
Другие же отмечают, что в k-pop уже давно сформировались свои музыкальные особенности, которые возникли из-за форматов выступлений айдолов, чего не встретишь на Западе. Наверняка ты уже поняла, о каких иногда сумасшедших миксах идет речь. Давай посмотрим, чем иногда поражает k-pop, и вспомним на некоторых примерах 👇🏻
aespa — Next Level
Первый камбэк новичков SM Entertainment удивил многих: мало того, что это ремейк американского саундтрека из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу», так он еще и разбавлен частями, которые будто взяты из совершенно другой песни 🤯
Для SM такие эксперименты не редкость, а потому этот трек практически мгновенно стал мировым хитом и возглавил многие чарты. Сначала есть ощущение, что ты не заметила, как переключила песни в плейлисте, но позже становится понятно, что все очень даже гармонично. Просто надо привыкнуть, что трек не должен быть всегда одинаковым 🤷🏻♀️
Red Velvet — Zimzalabim
Если тебе нужен пример, чтобы показать друзьям, каким непредсказуемым может быть k-pop, то «Zimzalabim» отлично подойдет. Несмотря на то, что эту песню нельзя назвать безусловным хитом, внимание к себе она точно привлекла. Если первые полминуты не вызвали у тебя шока, то поздравляем, — ты готова слушать и погружаться в пучины сложного k-pop 😅
Здесь есть буквально все: классические заводные куплеты, заедающий в голове дроп в припеве, внезапно рандомный лиричный бридж и безумный дэнсбрейк. Такие песни либо любишь всем сердцем, либо молча переключаешь в подборке.
Stray Kids — Side Effects
JYP Entertainment не так сильно любят эксперименты, как SM Entertainment (по крайней мере, так было раньше), но и у них есть несколько необычных заглавок, которые во время первого прослушивания могли ввести фанатов в легкий ступор.
Трек «Side Effects» буквально дает прочувствовать все свое название, позволяя услышать множество текстур и ритмических рисунков одновременно. Тут также есть отличные басы, которые порадуют всех любителей слушать из колонок 😎
NMIXX — O.O
А вот и та самая оговорка о том, что, кажется, и JYP Entertainment решили сделать шаг в сторону более экспериментальной музыки. Дебют их новой женской группы с песней «O.O» некоторых очень разочаровал, а кому-то показалось достойным ответом на конкурентов, типа aespa 🧐
Да, тут снова внутри несколько песен, которые кардинально отличаются друг от друга. Такие вставки немного конфузят тех, кто не любит, чтобы в одном треке были противоположные жанры, но зато такое разнообразие точно не даст заскучать тем, кого привычный поп уже не удивляет 🤷🏻♀️
fromis_9 — LOVE BOMB
Эти девочки с самого начала показали своими бомбами, что готовы взорвать не только твой мозг, но и все сердечки. Если же серьезно, то подобные «перенасыщенные» и иногда шумноватые песни отталкивают часть фанатов, но это прекрасный пример, когда ритмически все вышло просто прекрасно.
Забавно, что здесь на фоне постоянно меняются мажор с минором, а четкий басс ложится прямо на буквально растекающийся по ушам тикающий звук, создавая неуловимый контраст. Очень круто сглаживает яркий вокал, не превращая все в простую милую k-pop песню 😯
NCT 127 — Sticker
Тут можно реально потеряться и не понять, что же ты слушаешь. Если в некоторых случаях звуков может быть слишком много, то здесь их несколько, но они будто настолько не клеятся друг с другом, что поначалу можно просто сидеть в ступоре пару минут так точно.
На самом деле, все тут очень даже ладненько, но немного топорно и в лоб. Если раньше SM старались все-таки смешать главные звуки и сделать из них понятную поп-песню, то здесь просто решили оторваться и показать, как умеют только они. И правда, так больше никто не решается сделать 😅
f(x) — Red Light
Это тот самый переход от олдскульного к современному k-pop, который объединял в себе моду пятнадцатых годов на EDM и дабстеп, и в то же время классическую структуру для корейских поп-песен.
В конце тебя может ждать сюрприз, когда из просто громкой песни она вдруг превращается в очень шумную. Для некоторых это будет, что называется too much, а вот другим очень даже зайдет. В обычном Billboard чарте такого не встретишь, так что такие эксперименты очень и очень ценны для развития k-pop 😎
Girls' Generation — I GOT A BOY
Конечно же, не упомянуть о главном ремиксе, который им и не являлся, просто невозможно. Здесь у продюсеров был конкретный план и они, очевидно, успешно его придерживались. В плане экспериментов Girls' Generation стали первым глобальным подопытным объектом для SM Entertainment, а еще прибавь сюда и улетный стиль десятых годов 😅
В общем, сейчас ее слушать тем, кого не захлестнет волна ностальгии, может быть сложновато. Скорее, новичкам лучше включить тех же современных aespa или NMIXX. И все же, именно их коронное «Let’s bring it back to 140», которое напрямую отсылает нас к смене BPM, просто сводит с ума. Вот что значит действительно наслаждаться всем безумием и стать основой, благодаря которой k-pop стал таким, какой он есть сейчас 😉