1. Фокус на главных героях
Удивительно, что за пятнадцать сезонов «Сверхъестественному» удалось сохранить фокус на двух главных героях, которых все так сильно любят. Возможно, дело в том, что по формату «Сверхи» немного напоминают процедурал, где одна серия = одно дело. Чаще всего по такой схеме работают сериалы-детективы («Касл», «Люцифер» и другие), и так как дела каждый раз новые, а главные герои служат как бы проводниками между ними, телезрителям это на надоедает.
Другое дело — «Дневники вампира», где сюжет в основном строится на отношениях главных героев (да, есть вампирская тематика, но все так или иначе сводится к любви). Именно поэтому здесь чем больше сезонов, тем запутаннее взаимоотношения, и тем больше героев нужно добавлять, чтобы фанаты не заскучали. Так что когда в финальных сезонах Елена Гилберт просто ушла (вернее, заснула), стоило явно поставить точку, но не сложилось.
2. Комедийные элементы
С самого начала в «Сверхъестественном» присутствовали комедийные элементы, в основном базировавшиеся на отдельных чертах характерах Дима и Сэма. Последний отличался своими неловкими реакциями и периодическими саркастическими замечаниями, ну а его старший брат — просто главный шоумен в этом сериале :) И даже в последних сезонах юмора не убавилось.
В «Дневниках» с весельем напряженка. Просто потому, что создатели, наверное, не захотели включать его в и без того богатое на разные жанры шоу. Правда, проблески юмора там все-таки мелькают — над некоторыми реакциями Деймона, например, можно и посмеяться :)
3. Сильные антагонисты
В «Дневниках вампира» было много разных злодеев, но все они либо были чьими-то двойниками, либо в итоге исправлялись и становились хорошими. Даже великий и могучий Клаус стал милым папочкой (не прямо булочкой с корицей, конечно, но близко). Поэтому четкими антагонистами, знаешь, как Волан-де-Морт, этот сериал похвастаться не может.
Другое дело — «Сверхъестественное», которое может предложить огромное количество крутых злодеев, вроде Кроули, Люцифера, Азазеля, Лилит… Можно со счета сбиться :)
4. Отсутствие клише из подростковых драм
Не пойми неправильно, подростковые драмы — это супер, но лучше, когда в них не присутствуют избитые тропы. «Дневники» этим, к сожалению, грешили, особенно в последних сезонах, когда всех персонажей пересводили друг с другом по несколько раз.
«Сверхъестественное» избежало этого с самого начала, несмотря на то, что изначально создатели рассчитывали на аудиторию «Баффи — истребительницы вампиров» (а там подростково-любовных плот-твистов было завались). «Сверхи» же вообще не сфокусированы ни на романтике, ни на тропах в стиле «плохой парень становится хорошим», и это очень освежает.
5. Продолжительность
Ладно, у «Дневников» было восемь сезонов, и это правда крутое достижение (плюс два спин-оффа, не будем забывать об этом). Однако «Сверхъестественное» просуществовало почти в два раза дольше — пятнадцать сезонов.
Почему? Во-первых, в сериале появилось больше второстепенных персонажей из разных слоев общества, чтобы отразить меняющуюся природу телевидения. Во-вторых — и в самых главных — «Сверхи» сохранили элементы, которые сделали это шоу успешным с самого начало. Формат каждого сезона, братьев Винчестеров и хорошие сценарные ходы ;)
6. Экшн-сцены
В обоих сериалах много экшн-сцен, и здесь «Дневники вампира» проделали достаточно хорошую работу, хотя и не реализовали весь свой потенциал. Ведь говорили, что их персонажи обладали супер-навыками, но не показывали их много.
Сцены сражений в «Сверхъестественном» были по большей части жесткими — порой они даже перерастали в кровавые убийства. Хореография в этих сценах, конечно, не на уровне блокбастеров, однако наблюдать за ними все равно было круто и волнительно.
7. Вселенная
Нужно отдать должное «Дневникам вампира» за то, что подарили фанатам историю, в которой речь шла о вампирах и других мистических существах — там были и гибриды, и оборотни, и ведьмы, и даже двойники. Однако противостоять вселенной «Сверхъестественного» — это другое дело.
Этот сериал настолько разнообразен, что в его вселенной есть… несколько других вселенных! Много историй, связанных с монстрами, демонами, ведьмами, ангелами и еще миллионом других существ. В «Сверхах» есть Чистилище, Апокалипсис, Небеса, Ад и еще много всяких локаций. В общем, тут максимальное погружение :)
8. Братская любовь
По сути, оба шоу сосредоточены на братской любви, только вот она получилась совсем разной. В случае Деймона и Стефана — это вечная борьба за девушек (сначала Кэтрин, а потом Елену). В финале они, конечно, находят общий язык, но куда приятнее в этом плане наблюдать за Дином и Сэмом, между которыми действительно царит безусловная братская любовь.
Обеспечение безопасности друг друга для них — приоритет. В частности, любовь Дина к Сэму была главной движущей силой его персонажа на протяжении многих сезонов, и это очень круто!
- «Сверхъестественное»%
- «Дневники вампира»%