Я уверена, ты впервые видишь словосочетание «blue beauty». Как думаешь, что такое эта «синяя красота»? Некоторые сразу решат, что это тренд на косметику с водорослями и морскими минералами. Кто-то подумает, что это макияжи и маникюры во всех оттенках голубого. Но на самом деле это тренд на создание и использование косметики, которая не вредит морям, океанам и их обитателям.
Во всем виноват пластик
Ты наверняка знаешь, как остро стоит проблема утилизации пластика в мире. 98 миллионов тонн этого мусора оказывается в океанах каждый год — это почти половина мировых пластиковых отходов. Пластик в океане перевесит все рыб в океане к 2050-ому году. А еще пластиковый мусор можно найти на самых глубинах океана, куда затруднительно спуститься даже ученым.
Бьюти-индустрия вносит свой вклад в эту проблему — ежегодно выпускается более 100 миллиардов упаковок косметики и почти 22 миллиарда одноразовых саше. Большую часть этого мусора переработать невозможно.
Даже в самих средствах порой можно найти пластик — глиттер в декоративке и отшелушивающие частички в скрабах. Все это мы смываем в душе, вода из которого в конечном счете попадает в океан. Поэтому индустрия красоты ответственна за большую часть микропластика, который попадает в воду.
Если тебя напугали эти новости, то не волнуйся. Бренды начали пересматривать свое отношение к безопасности косметики, и на рынке есть куча средств, которые не навредят рыбам и их соседям. Расскажу тебе, как выбирать косметику, которая не сделает океану хуже.
Обрати внимание на состав своего санскрина
Природе вредит не только пластик, но и химические вещества в косметике. Особенно неприятно влияют солнцезащитные кремы. Каждый год в океанских водах оказывается до 14 тысяч тонн санскрина. Больше всего — у коралловых рифов, которые так любят дайверы. Химические фильтры вызывают болезни кораллов, так что использовать их нежелательно. Поэтому многие на многих безопасных санскринах можно найти надпись reef-safe. Даже если ты плаваешь в обычной российской речке, то уверена, рыбам будет лучше, если ты перейдешь на менее вредную защиту от солнца. Так что не покупай кремы с оксибензоном и октиноксатом в составе.
Используй только биоразлагаемые блестки
Да, пластик можно найти не только в упаковках. Блестки, которые мы смываем с глаз после вечеринки, попадают в воду, их проглатывают рыбы, а потом мы их едим. Сразу стало невкусно, правда? Но некоторые бренды создают биоразлагаемые блестки — они растворяются без следа. А некоторые и вовсе отказываются от блесток, и это тоже хорошее решение.
Выбирай упаковки, сделанные из океанского мусора
Пластик в океане влияет и на природу, и на водных обитателей, а поэтому он загрязняет воду и еду, которые так нужны человеку. Чтобы решить эту проблему, некоторые бренды решили производить упаковки своей косметики из пластика, который собирают как мусор из океана. Это отличная инициатива, которая помогает очистить планету.
Сделай выбор в пользу low-waste брендов
Некоторые бренды выбирают экологичные пути производства косметики.
Они закупают ингредиенты у поставщиков, которые заботятся о природе;
Используют упаковки из переработанных материалов и/или те, которые легко переработать;
Стараются свести отходы производства к минимуму.
В России можно найти итальянскую косметику для волос Davines — этот бренд соответствует всем этим принципам.
Откажись от одноразовых упаковок
Тканевые маски — не самая необходимая вещь в косметичке. На лице она лежит 15-20 минут, а потом ни маску, ни упаковку не переработать. Сюда же относятся саше пробников, мини-версии для путешествий и другая косметика, от которой можно отказаться. Замени тканевые маски на смываемые, а в поездки переливай бьюти-средства в многоразовые баночки.
Поддерживай бренды, которые занимаются благотворительностью
Крупные концерны не всегда могут перейти на полностью безотходное производство, но взамен этого они могут сотрудничать с организациями, которые помогают планете. Через эти коллаборации бренды могут не только помогать очищать пляжи, но и заниматься эко-активизмом, привлекать внимание миллионов людей к проблеме. Это тоже важные и нужные инициативы.