Не зря Тимоти Шаламе плавал в шоколаде во время съемок одной из сцен нового мюзикла «Вонка» режиссера Пола Кинга. Фильм хорошо показал себя в мировом прокате, собрав $151,4 млн. в первые выходные дни после появления на экранах (и это при бюджете в $125 млн!).
Для сравнения, версия Тима Бертона 2005 года с Джонни Деппом собрала в США $56 млн. за первую неделю, в то время как «Вонка» — $39 млн., что очень даже неплохо для мюзикла, который сейчас как жанр не особо популярен среди зрителей.
А раз мы заговорили о разных экранизациях повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», то напомним, что в 1971 мир увидел еще одну интерпретацию знакомого всем сюжета — «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» с Джином Уайлдером в главной роли.
Ну, и как тут удержаться от сравнения и поиска отличий между всеми версиями истории об амбициозном мальчишке, мечтающем о собственном шоколадном бизнесе? А отличий, честно сказать, достаточно. Несмотря на то, что сюжет «Вонки» 2023-го года был вдохновлен книгами Роальда Даля, многое в нем отличается от оригинального повествования. Давай вместе посмотрим, что все-таки делает новинку уникальной.
Изменились названия конфет и некоторые их свойства
Одно из изобретений знаменитого шоколатье в «Вонке» — конфеты «Ховерчок», которые позволяют левитировать подобно напиткам Fizzy Lifting из прошлых картин. Однако в отличие от фильмов с Джином Уайлдером и Джонни Деппом, в которых для нейтрализации эффекта от продукта нужно рыгнуть, в новинке Пола Кинга потребитель должен дождаться, когда шмелевидка внутри конфеты устанет и выберется из тела человека самостоятельно.
В новом фильме нет токсичных родителей
Как фильмы 1971 и 2005 года, так и книга Роальда Даля рассказывают о сложных отношениях главного героя с родителями, подчеркивая их стремление к тотальному контролю над ребенком. В «Чарли и шоколадной фабрике» один из эпизодов отсылает к моменту, в котором отец юного Вилли сжигает его хэллоуинские конфеты.
В приквеле же режиссер меняет эту тенденцию и показывает результаты правильного воспитания, подчеркивая, что Вилли вырос скромным и добрым человеком, так как мать Вонки успела вложить в него правильные вещи перед смертью.
В «Вонке» только один умпа-лумпа
В новом фильме ты не увидишь полчища одновременно милых и пугающих умпа-лумп, бегающих по всему периметру шоколадной фабрики. Пол Кинг решил сделать акцент лишь на одном сказочном персонаже — умпа-лумпе Лофти. К тому же, изменилась форма его общения с Вилли Вонкой — если в других адаптациях эти забавные существа были верными помощниками главного героя, то сейчас они стали антагонистами.
Лофти, которого играет Хью Грант, всячески докучает шоколадному гению, воруя его изделия. Однако это временно, и под конец фильма все становится на свои места.
Вилли Вонка больше не такой холодный и жестокий, как раньше
Если Вилли Вонка в оптике Джонни Деппа — немного холодный и иногда даже жестокий (вспомнить хотя бы, что он не проявлял никакого сочувствия к бедам гостей своей фабрики), то Тимоти Шаламе предложил нам совершенно новый взгляд на эксцентричного героя. В «Вонке» Тимоти и создатели проекта, скорее, вдохновлялись персонажем Чарли, для которого на первом месте семейные ценности, безграничная доброта и щедрость.
Изменения в истории знакомства Вилли Вонки и умпа-лумп
История о начале сотрудничества умпа-лумп с Вилли Вонкой тоже претерпела некоторые изменения. Если в предыдущих картинах шоколатье отправляется в страну этих сказочных персонажей, чтобы провернуть сделку с главным умпа-лумпой и пригласить всех на работу, то в «Вонке» Тимоти Шаламе крадет у Лофти какао-бобы, которые он должен был охранять, за что коротышку выгоняют из Лумпалэнда для поиска обидчика и возвращения долга.
В «Вонке» золотой билет более ценный, чем в других картинах
В оригинальной истории тот самый золотой билет считался пропуском на шоколадную фабрику Вилли Вонки, а заодно показывал, на что способны люди ради получения желаемого.
В новой интерпретации золотой билет становится для Вилли напоминанием о наставлениях его матери, а именно о важности делиться шоколадом. Это еще раз подтверждает, что у Вилли Вонки в исполнении Тимоти Шаламе куда больше общего с персонажем Чарли из предыдущих фильмов, чем кажется на первый взгляд.