Казалось бы, многие считают турецкие сериалы довольно «пустыми» и даже не думают, что внешний вид героев, их стиль и цвет одежды может хоть о чем-то говорить. Но если внимательно проследить за тем, как выглядели персонажи в первом сезоне и как выглядят сейчас, то можно убедиться: цвет играет далеко не последнюю роль в проекте и даже раскрывает характер героев.
Любой художник по костюмам тщательно знакомится со сценарием, чтобы понять, каким видит того, кого будет одевать. Именно такие детали позволяют выставить акценты и даже (внимание!) показать конфликт между героями. Сейчас будет разбираться во всем по порядку 😉
1. Пелин: трансформация из коварной любовницы в раскаявшуюся грешницу
Неожиданная формулировка, не так ли? Но я готова все доказать! И даже проиллюстрировать примерами из сериала. Точнее, кадрами. В первой же сцене, где мы знакомимся с Пелин Йылмаз как следует, она одета в зеленый костюм с кроп-топом из шелка. О чем нам это говорит? Традиционно этот оттенок символизирует успокоение, гармонию и свободу. Именно то, что дарили Фериту отношения с любовницей. Он не был ей ничем обязан, получал удовольствие от встреч, а тяжелое ярмо брака фактически начало лишать его всех возможностей холостяцкой жизни.
Именно по этой причине, когда Сейран и Ферит заходят в номер в отеле, Пелин становится ярким пятном на фоне бледной главной героини в белоснежном платье. Все остальные образы любовницы на протяжении первого сезона не менее «говорящие». Яркие костюмы, облегающие силуэты, она соблазнительница, которая готова добиваться своего бесчестными и коварными путями. Но во втором сезоне проекта ее стиль начинает меняться, и цвет одежды тоже становится другим.
Мы все чаще видим на ней нейтральные оттенки: бежевый, белый, темно-синий. Пелин становится спокойнее, будто бы обретает какой-то намек на мудрость и даже осознает, что рушит жизнь Сейран. Пусть после сцены с их разговором в кафе многие предположили, что девушка опять вынашивает коварный план, я все же склоняюсь к сюжетной арке с раскаянием героини. Более того, она будто бы хочет походить на жену Ферита, которую частенько одевают именно в такие цвета. И это тоже может быть намек на изменения в характере Пелин.
2. Ферит и Сейран: от ненависти до любви (и обратно)
Чтобы проследить изменения в характере главных героев и их отношениях, надо остановиться на свадебных образах. Напомню, мы видели два торжества: сначала в первом сезоне, потом — в начале второго. Поверь, образы были выбраны не случайно, все это замысел художника по костюмам. Первый брак по принуждению, и мы видим Сейран в белоснежном платье, а Ферита в черном костюме.
Ты можешь сказать, что это классическая комбинация, но все намного сложнее. Было важно показать нетерпимость героев друг к другу и ненависть, которая пока не имеет ни малейшего шанса стать любовью.
Что мы видим во втором сезоне? Все верно, на своей свадьбе, которая была сыграна уже по желанию, оба персонажа предстали в белом. И все потому, что на тот момент конфликт между ними был исчерпан, они приняли друг друга и наконец-то начали проживать свою любовь осознанно. Теперь между парой нет ненависти и контраста, они подстроились друг под друга и готовы двигаться вперед.
Но есть деталь: черная бабочка на шее Ферита. Согласись, можно было бы выбрать светлый вариант, но художник по костюмам этого не сделал. И все ради того, чтобы показать: в парне остались плохие черты, которые все равно всплывут наружу. Но даже после свадьбе большинство образов пары до истории с Пелин сочетались: синяя рубашка на Ферите, голубая на Сейран; костюм цвета хаки на главной героини, желтая рубашка с зеленым подтоном на ее муже.
3. Суна: от марионетки до госпожи
Еще во время просмотра первого сезона зрители жаловались на то, что старшую Шанлы одевают как-то несуразно, будто пряча ее красоту. Впрочем, так и было: простой крой и невзрачные цвета сделали свое дело. И тоже с легкой руки режиссеров. Ведь в самом начале истории о Сейран и Ферите Суна была безмолвной куклой в руках властного отца, постоянно подстраивалась под сестру и требования окружающих, а еще даже не смела высказывать свое мнение. Отсюда и выбор цветов, которые показываю ее смирение.
Теперь смотри, как изменился стиль девушки в тот момент, когда она стала женой Кайи. Прежде всего, одежда стала отвечать последним трендам. Помимо этого, все же те темные и спокойные цвета стали смотреться ярче и сделали наряды более вызывающими. Красный, синий и другие оттенки все чаще начали мелькать в гардеробе, потому что девушка решила наконец-то заявить о себе и поверила в собственные силы. Только в последних эпизодах одежда героини опять превратилась в более закрытую и темную. И это не случайность, ведь Суна поняла, что тяжело переживает уход сестры из особняка.
4. Кайя и Суна: намек на идеальную пару
Обрати внимание: образы Кайи и Суны почти всегда смотрятся гармонично, и едва ли это можно считать случайностью. Только в начале их отношений художник по костюмам оставлял контраст в образах, как и сейчас, когда герои ссорятся. Если между ними конфликт, то парень будет одет в черное, а девушка в белое, — и наоборот. В остальном все выглядит как идеальное сочетание: черное к черному, белое к белому. Исключение составляет помолвка, но мы знаем, на тот момент старшая сестра Шанлы и брат Ферита планировали стать мужем и женой только ради мести.
5. Сейран: от девушки, покорившейся судьбе, до борца за справедливость
Конечно, не забудем отдельно рассмотреть главную героиню. Вспоминаем первый сезон и образы нашей любимицы. После свадьбе девушка часто отдавала предпочтение черному, синему и фиолетовому цветам. Все они иллюстрировали тоску главной героини по несбывшейся мечте об обучении в университете.
И лишь изредка в гардеробе мелькали красный, белый и розовый цвета, которые стали символом ее зарождающейся любви к Фериту. По этой причине в финальном эпизоде ее одели в белоснежный сарафан, как истинную невесту, которая приняла свою вторую половинку целиком ✨
Вто втором сезоне образы, как и макияж, героини стали грубее и жестче. Она обрела уверенность в себе, избавилась от нежелательной соперницы в лице Пелин (жаль, что не знала, что это ненадолго) и обрела любящего мужа. Теперь ей оставалось только убедить всех в том, что она должна поступить в университет и способна проявить себя, а не просто оставаться «невесткой Корханов». В гардеробе появился зеленый как олицетворения спокойствие и уверенности в себе; почти ту же роль стал играть синий цвет; а белый показал чистоту, невинность и доброту девушки.
Однако как только в сердце Сейран стали закрадываться сомнения о верности мужа, ее переодели в такой оттенок зеленого, который больше ассоциируется с тоской. А на помолвку сестры свадьбу сестры она надела красное платье, которое как бы подготовило зрителей к тому, что совсем скоро девушка будет испытывать неконтролируемую ярость. Чуть позже мы увидели Сейран в синей одежде, которая в ее случае говорила о тотальном разочаровании и даже депрессивном состоянии.
6. Кайя: от потерянного ребенка до мужчины, окрыленного любовью
Первое появление нового героя в сериале «Зимородок» не все восприняли радостно. Ведь спойлеры гласили, что вместе с ним в тихую гавань семейного счастья Сейран и Ферита придет хаос. Так и случилось, но ровно до того момента, как парень решил жениться и женился на Суне. В начале мы видели на Кайе одежду исключительно темных цветов. Светлые оттенки в палитру его гардероба просто не входили.
Все мы знаем о сложностях отношений парня с матерью, о его тоске по простым заботе и любви, и именно это сам актер, который подбирает себе одежду даже для сериалов, прекрасно отразил в своем образе 😉
Однако брак с Суной, пусть и фиктивный в самом начале, начал его менять. В девушке он нашел свое успокоение и тихую гавань, потому так старательно борется за их отношения. Видимо, Кайя первым смог осознать, что они с сестрой Сейран правда способны спасти друг друга. Так, в его одежде стали мелькать светлые цвета. К примеру, белоснежный костюм, который на кадре, где оба герои подсвечены солнцем, делает его похожим на настоящего ангелочка.
Конечно, темные цвета в одежде остались, все-таки это амплуа героя. Но в образах начали появляться светлые пятна. И если раньше на ужин в ресторан Кайя бы надел черную рубашку под черный пиджак, то в последней серии он все-таки отдал предпочтение белом цвету. И это определенно что-то значит 😎