Как часто ты слышишь в магазине «Вам что-нибудь подсказать? А посмотрите это, вот это и это. Давайте я вам помогу?» И как часто тебя это раздражает? Дело в том, что не каждый человек радуется внезапному контакту с незнакомцем, даже если он представитель сферы услуг. Этим вопросом заинтересовалась компания RC Retail Advisory, которая опросила 2900 человек в Северной Америке и обнаружила, что подавляющее большинство респондентов (а именно 95 % хотят, чтобы их оставили в покое во время покупок). Одни говорили, что одобрение продавца оказывает на их выбор определенное давление. Другие признавались, что для принятия решения им нужно побыть со своими мыслями наедине. Третьи пояснили, что иногда они ходят по магазину без цели найти что-то конкретное, и когда они не могут ответить на уточняющий вопрос – это начинает раздражать.
А вот и еще один интересный результат опроса: 85 % покупателей предпочли бы проверить цены на сканере, чем попросить человека о помощи. Несмотря на отвращение покупателей к человеческому взаимодействию, их любовная связь с техникой заканчивается на уровне примерочной.
Да, новые технологии должны спасти нас от лишних социальных взаимодействий на этаже продаж. Но все, что нам нужно, заходя в примерочную, это наши смартфоны, чтобы написать друзьям и спросить, как мы смотримся в этом прикиде.