Вчера вечером я сходила на фильм «Lil Peep: все для всех» и готова поделиться с тобой своими впечатлениями. Вообще, это история жизни рэпера Лил Пипа, который в самые короткие сроки стал звездой хип-хоп сцены, разрушил все стереотипы о музыке этого жанра и стал для нового поколения чуть ли не вторым Куртом Кобейном.
Документальный фильм исследует феномен талантливого музыканта, набравшего к 21 годам больше 1,6 миллиардов прослушиваний и просмотров на Youtube, но трагически погибшего в 2017.
Обсуждать творчество Пипа можно долго. Как минимум потому что ему удалось смешать в своем творчестве все то, что так нравится молодым: речитатив, который балансирует на грани нежной романтики и агрессивных выкриков, музыкальные элементы трэпа, панковский дух и много-много боли.
То, что юные — самые ранимые, это факт. Но после просмотра фильма сразу стало понятно, что у Гаса (настоящее имя исполнителя) были серьезные травмы, которые не прошли бы с годами, которые бы не излечило время или возраст. А здесь популярность, обожание фанатов, паразитирующие на популярности «друзья», и, конечно же, наркотики. Идеальная схема для быстрой и трагической смерти.
Конечно, все это плохо. Мы можем сказать, что наркотики — слабость, осудить. Но здесь очень важно упомянуть такой момент.
То, что для одного пройдет незамеченным, для другого останется незаживающей раной на сердце. Для Пипа такой травмой стал развод родителей.
Отсутствие в жизни отцовской любви взрастило в парне множество комплексов, неуверенность в себе и, вероятно, стыд за эту нелюбовь. В таких случаях не спасает ни известность, ни участие других родственников, ни деньги, вообще ничего. Мозг внутреннего ребенка нуждается в определенном человеке, а человека — нет. На выходе — вечное ощущение пустоты и неуемная боль. В фильме часто упоминалось, что Гас мог закрыться в шкафу и плакать, хотя внешне казался очень позитивным чуваком. Все почему?
У депрессии нет лица: и человеческий смех, и стойкость, и амбициозность не говорят о том, что человек не страдает прямо сейчас.
Фильм называется «Все для всех» (Everybody's Everything), и этой фразе хотелось бы уделить особое внимание. Пип всегда старался стать незаменимым для своих близких, даже тех, кого близким было назвать трудно. Отдавал свои шмотки, деньги и пускал пожить к себе практически неизвестных людей. И его альтруизм тоже основывался на страхе остаться в одиночестве, остаться нелюбимым. Поэтому он не мог отказать, вовремя остановиться и часто страдал в толпе.
К сожалению, боль всегда была прекрасной почвой для искусства. И чем больше боли, казалось бы, тем больше творчества.
Но при таких обстоятельствах обратная сторона медали очень часто заканчивается смертью.
Мне было грустно смотреть этот фильм про талантливого и одинокого парня, которому никто не помог. Ведь каждый из его окружения чувствовал этот груз на сердце Гаса, но предпочел обойти его стороной в угоду бесконечной вечеринке. Мне грустно от того, что жизни заканчиваются так просто и быстро, так глупо и небрежно, а мир не стоит на месте.