Если ты когда-нибудь мечтала о том, чтобы твой любимый AU-фанфик экранизировали, то фильм «После» был снят специально для тебя. Серьезно, на место главных героев можно подставить кого угодно – скромную Бетти Купер в паре с загадочным Джагхедом Джонсом, тихоню Елену Гилберт с плохишом Деймоном Сальваторе – суть от этого не поменяется. Здесь есть все составляющие классического фанфика: игра в правду или действие, беседы, так или иначе сводящиеся к теме секса, цитирование «Грозового перевала» и, конечно, много ангста.

 

Ничего удивительно, учитывая, что история основана на фанфике Анны Тодд, главным героем которого изначально был Гарри Стайлс. Не подумай, что я имею что-то против фанфиков, мне наоборот нравится, что они становятся частью современной литературы. Просто снять на их основе нетривиальный фильм – задача сложная, учитывая, что главные герои – уже известные публике образы, у которых изменены разве что имена и детали внешности. Получилось ли это у создателей фильма «После»? Давай разбираться. 

История начинается с девчонки по имени Тесса (Джозефина Лэнгфорд): она поступает в Центральный вашингтонский университет и переезжает в местный кампус. Этот момент близок каждой из нас – первый шаг во взрослую жизнь, попытки быть самостоятельной, долгожданная свобода. Часто бывает, что пай-девочки вроде Тессы теряют контроль, освобождаясь от родительской опеки, и пускаются во все тяжкие. Именно этого ты и ждешь на протяжении всего фильма – вот сейчас она поддастся влиянию своей дерзкой соседки, сейчас напьется до беспамятства, сейчас совершит какую-нибудь глупость, благодаря которой прославится на весь университет… Ничего такого не происходит, и это хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, получается непредсказуемо, и это определенно плюс в копилку сценаристам. С другой – ничего интересного за весь фильм, по сути, не происходит.

У нас есть еще один герой – умный и загадочный Хардин Скотт, который поначалу кажется типичным bad boy, но в процессе оказывается просто булочкой с корицей, которая, к тому же, может наизусть цитировать классическую английскую литературу. 

Хиро Файнс-Тиффин, исполнивший роль Хардина, – настоящая находка кастинг-директоров.

Он как-то очень гармонично вписывается в эту роль, ему веришь и забываешь, что он же играл в «Гарри Поттера» великого и ужасного Тома Реддла. Джозефина Лэнгфорд (Тесса) тоже отлично вживается в роль пай-девочки с амбициозными мечтами, и наблюдать за этим дуэтом очень приятно – мелькающие в середине фильма кадры с их свиданиями вдохновляют и невольно заставляют тебя думать: «черт, и когда тоже самое случится со мной?». 

Атмосфера отличная – теплая цветокоррекция в комплекте с цепляющими за душу мелодиями, вроде «Someone To You» от BANNERS, крутые локации с озером, скрытым в лесу, и мансардной крышей на фоне темной звездной ночи. Смотреть действительно приятно, и было бы здорово, если бы к этой атмосфере добавили интересные диалоги и логику повествования, но этого, к сожалению, не произошло. Диалоги персонажей можно смело поделить на две категории: реплики в стиле «привет-окей-пока» и цитаты из классической литературы. Главные герои либо говорят абсолютно банальные вещи, либо читают друг другу вслух любимые книги.

История не удивляет неожиданными плот-твистами, все идет своим чередом – герои знакомятся, влюбляются, у них начинается конфетно-букетный период, а потом (сюрприз-сюрприз) все переворачивается с ног на голову из-за одной «ошибки» (помни, мы не спойлерим до премьеры). Проблема даже не в том, что этот сюжет избит уже так сильно, что вряд ли сможет подняться на ноги. Он действительно существует в миллионах разных вариаций, просто есть более удачные – например, «Как избавиться от парня за 10 дней», где перед зрителем сразу выкладывают все карты на стол и обыгрывают ситуацию смешно и неожиданно, с такой стороны, о которой и не подумаешь сразу. А есть «После», где все так топорно, что в конце с недоумением думаешь: «э-э-э… и это все?».

Дисклеймер: это не значит, что фильм плохой.

Я, наоборот, рекомендую тебе сходить на него, чтобы решить, нравятся тебе такие истории или нет. Помни, что на вкус и цвет фломастеры разные, а значит, у тебя может сформироваться совершенно другое впечатление после просмотра.