Премьера бродвейского site-specific мюзикла прошла в Москве совсем недавно, но про новинку уже пишут все крупные издания. В Сиэтле, на родине спектакля, шоу успешно идет уже 7 лет, и потихоньку «завоевывает» другие крупные города — Токио, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк.
«Сайт-специфик» — формат, свойственный для европейского постдраматического театра, когда действие спектакля буквально переносится в пространство, где оно и должно происходить по сюжету пьесы. В мюзикле главные герои встречаются в кафе — а потому и зрителей посадили за столики парочками, выдали меню и «включили» свечи. Благодаря этому приему нет разделения на «мы» и «они», зрители и актеры; весь зал работает как единый живой организм.
Завязка спектакля — проще некуда: парень и девушка встречаются первый раз на слепом свидании. Он — скромный менеджер с Уолл-Стрит, зажатый и неуверенный в себе холостяк, да еще и влюбленный в бывшую. Она — бесшабашная и раскрепощенная молодая женщина, фанатка рока и плохих парней, работает в галерее. В общем, как пели Потап и Настя Каменских, «мы с тобой не пара, пара». Но ребята, в отличие от музыкантов, решили запариться и попробовать узнать друг друга получше. Спойлерить не буду, но думаю, ты и так знаешь, чем все закончится — это типичная романтическая комедия.
В этом была главная проблема мюзикла для меня лично. Я не люблю ромкомы, это один из самых устаревших морально жанров. Все ходы, слова и поступки героев можно было высчитать на раз-два, и в сюжете не было никакой интриги. Если тебе нравятся смешные фильмы про отношения и проблемы мужского-женского, то ты даже не обратишь внимание на бедность сюжета. Мне такие истории неинтересны, а потому следила я в основном за песнями и танцами.
Они, кстати, были на высоте. Петь актеры МДМ умеют и любят, и игра получилась гипертрофированной, но забавной. Особенно мне понравилась кульминация эмоционального развития главной героини — душевная и сильная баллада о невозможности любить.
Такие «настоящие» моменты действительно спасали повествование.
Другая проблема, которая зацепила глаз — уровень зашоренности и стереотипности персонажей. Типичная «плохая девочка» и «ботаник» — это не так страшно, ибо они практически записаны в подкорке мозга. А вот типичный гей, бывшая, «успешная одноклассница» и «туповатый друг-мачо», по правде сказать, раздражали. И не само наличие их, а то, что на таких старых архетипах пытаются построить комедию в 2019 году. Это было бы терпимо для 2012, но сейчас есть более тонкие герои, над которыми можно посмеяться.
Итак, резюмирую: это качественный спектакль, который, однако, не подойдет тем, кто не переваривает ромкомы и гендерные стереотипы.
Кому шоу скорее всего понравится?
Тем, кто обожает ромкомы (очевидно);
Тем, кто любит в целом развлекательные форматы;
Тем, кто очень устал и не хочет напрягать мозг Вуди Алленом;
Тем, кто не против шуточек про бывших и секс;
Тем, кто хочет чего-то новенького и необычного.