Тебя пугают этим с самого детства. И кажется, что это самое ужасное, что может произойти. Но жизнь иногда преподносит нам удивительные сюрпризы. И самые безысходные ситуации разрешаются самым неожиданным образом. Истории наших героев – прямое тому доказательство.
Одна на миллион
Самое страшное, что может случиться с юной девушкой, – это нежелательная беременность. Об этом нам с тобой с утра до вечера твердят родители, учителя, психологи и популярные интернет-издания. И не будем от тебя скрывать, мы тоже не в восторге от того, что некоторые становятся родителями в 15 лет. Но в жизни случается всякое. Всегда ли ранняя беременность – приговор на всю жизнь, и стоит ли бежать делать аборт, увидев на тесте две полоски? Отвечать на эти вопросы придется тебе самой. Но для начала прочитай историю нашей героини.
Паша с Ирой сначала учились в одной школе – Паша на класс старше. Они давно друг другу нравились, но долго не решались признаться в этом. Когда Паша учился в 10-м, а Ира – в 9-м, они часто встречались на переменах в школьном коридоре и как бы случайно задевали друг друга плечом или рукой, даже не оборачиваясь. Потому что смотреть Ира на Пашу поначалу просто боялась. А если она ловила на себе его взгляд, сразу же краснела и тут же отворачивалась. Но шила в мешке не утаишь, и постепенно взаимная симпатия ребят стала предметом подтрунивания всей школы. Нет, не злых издевок, а хороших добрых шуток. Все, от первого до последнего класса, знали, что Паша и Ира неровно друг к другу дышат, а они даже не здоровались при встрече, так им было неловко. В конце концов, друзья решили помочь скромняшкам. На Новый год в школе решено было ставить спектакль по одной из классических пьес. Паша и Ира вовсе не случайно получили главные роли в этом эпичном представлении. Так наконец наши герои начали общаться друг с другом, и очень скоро их уже видели вместе. После уроков они часами сидели на лавочке за школой, взявшись за руки, и весело болтали обо всем на свете. Время пролетало незаметно. Поначалу все было легко, невинно и безобидно. Ребята упивались обществом друг друга, читали вместе книжки, ходили в кино и часами бродили по аллеям ближайшего парка. Ира помогала Паше готовиться к ЕГЭ, а Паша делал за нее домашку. Короче, одно сплошное, ни чем не замутненное мимими. А потом, как всегда неожиданно, настало лето. Иру увезли на все три месяца к бабушке, а Паша остался в городе – поступать. Осенью ребята встретились после долгой разлуки. Паша – уже студент первого курса факультета тележурналистики, а Ира – все такая же обычная школьница из выпускного класса. Встреча была пылкой. Оказалось, что за лето ребята не только не забыли друг друга, но влюбились еще больше. В общем, все произошло буквально в первую же встречу. Ну, ты понимаешь нас. ЭТО САМОЕ.
Ребята были так увлечены друг другом, что совершенно забыли о том, как появляются дети.
И напрасно. Через несколько недель Ира поняла, что что-то с ней не так… Конечно, она не сразу обратила внимание на изменения. Во-первых, ей было не до этого. Любовь, знаешь ли, отнимает очень много сил и времени. Во-вторых, цикл у Иры и так был не очень-то регулярным, поэтому на небольшую задержку она не обратила внимания. И только когда низ живота начало крутить и тянуть, Ира вспомнила, что что-то давно уже не было того, что обязано быть, и отправилась в аптеку за тестом. Две полоски явились для ребят настоящим шоком. Ира проплакала неделю, а потом твердо решила, что ребенка не будет, и начала рыскать в сети в поисках самой доступной клиники. Паша вообще не мог понять, что происходит. Не думай, что ему было все равно, просто все случилось так неожиданно и быстро, что он как бы завис на паузе и с трудом соображал. В одном ребята были солидарны: родителям – ни слова! Но по какой-то невероятно счастливой случайности Ирина мама увидела открытый сайт клиники на экране ноутбука. Разговор, который за этим последовал, был не из легких. Но мама была мудрой женщиной и очень любила свою дочку, поэтому на семейном совете было решено, что Ира будет рожать. А заодно ребята сообщат обо всем произошедшем родителям Паши. Пашины папа и мама тоже были весьма удивлены (хотя нам, лично, совершенно непонятно, чего это они все так удивляются?), но приняли новость скорее положительно. Все со всеми познакомились, подружились и начали решать, где и как будут жить Ира с Пашей и их ребенок, стоит ли продолжать учиться, кто будет содержать молодую семью... Не будем скрывать, поначалу ребятам пришлось очень нелегко. Ведь помимо ухода за ребенком им нужно было учиться и работать. А еще очень хотелось погулять, сходить в кино и потусоваться с друзьями.
Когда тебе 17–19 лет, брать на себя такую ответственность очень непросто.
Родители, конечно, помогали Паше и Ире, но их позиция изначально была таковой: если вы решили, что уже взрослые, значит, вы берете ответственность за свои действия на себя. Не будем тебя томить, это история с хорошим концом: Паша и Ира окончили институты, поженились, и сейчас у них уже трое детей. Паша стал крутым оператором, а Ира предпочла карьере заботу о детях. За десять лет, которые они вместе, с ребятами случалось всякое, но в одном они сходятся – да, они до сих пор счастливы и уверены в том, что тогда, десять лет назад приняли правильное решение. Эта история немного похожа на сказку, но – и тут мы ничего не можем поделать – она абсолютно реальная. Мы понимаем, такой счастливый финал у историй о подростковой беременности случается редко, возможно, в одном случае на миллион. И мы вовсе не призываем тебя беременеть немедленно от первого встречного, а еще раз повторяем: если уж ты решила начать заниматься сексом – предохраняйся!!!
За первой партой
1 сентября всегда волнительно. Особенно когда ты идешь первый раз в институт. Куча незнакомых людей, новая система обучения – все это так увлекательно и интересно. От волнения Катя почти не спала в ночь перед первым днем учебы. Как примут ее одногруппники? Будут ли среди них симпатичные? Как вести себя на лекциях? Все эти важные вопросы бесконечным колесом крутились у нее в голове и не давали сомкнуть глаз ни на минуту. Реальность превзошла все ожидания. Весь день Катя пыталась вести себя непринужденно и запоминать всю-всю новую информацию, которая тоннами обрушивалась на нее на каждой паре. Это было нелегко. Учитывая, что пар было сразу пять. На последней объявили, что завтра будет семинар и надо принести толстую тетрадь в клетку. Утром Катя долго не могла проснуться и злилась на все на свете: на судьбу, на этот дурацкий институт, на планету Земля, где в сутках всего лишь 24 часа, и даже на неведомого пока преподавателя, который должен был провести ненавистный семинар. Но, войдя в аудиторию, она резко поменяла свое мнение – препод оказался молодым и очень симпатичным.
Весь семинар Катя просидела с открытым ртом, уставившись на Игоря Петровича, и совершенно ничего не запомнила.
«Нет, – думала она, – только этого еще не хватало! Такое могло произойти с кем угодно, но не со мной. Я просто не могла влюбиться в препода». Но, тем не менее, на следующей неделе она сидела в аудитории за 20 минут до начала семинара. И, конечно же, на первой парте. Игорь Петрович опоздал на 7 минут и не обратил на Катю никакого внимания. Это было обидно. И тогда она приняла решение: плевать на то, что роман между преподом и студенткой – это не очень правильно, этот красавчик будет с ней. Теперь все Катины силы уходили на борьбу за сердце Игоря Петровича. На учебу времени практически не оставалось, и Катя даже чуть было не провалила зимнюю сессию. Одногруппники довольно быстро поняли, в чем дело, и начали подтрунивать над горе-влюбленной. Но Катя не сдавалась. Целый год Игорь Петрович не обращал на нее никакого внимания, и она ужасно мучилась. А потом курс, семинары по которому он вел, закончился и пары, на которых они встречались, исчезли из расписания. Катя надолго приуныла. Ничто ее не радовало: ни влюбленные взгляды одногруппников, ни новые интересные предметы, ни перспектива найти себе какой-нибудь более подходящий предмет для воздыханий, так настойчиво предлагаемый подружками. Ты, наверное, уже догадалась, что за год активного преследования Катя выяснила об Игоре Петровиче буквально все: его возраст, рост, вес, семейное положение, телефон, адрес и, конечно, аккаунт «ВКонтакте». Поэтому, промучившись месяц, она решилась на отчаянный шаг, придумала вопрос по теме его предмета и написала сообщение. Те полчаса, которые Игорь Петрович отвечал, были самыми длинными в Катиной жизни. И в тот момент когда она уже была в отчаянии, ответ наконец пришел. Дальше все развивалось удивительно быстро. Оказывается, Игорю Петровичу тоже с первого взгляда понравилась эта худенькая белокурая студентка. Но преподавательская этика не позволяла ему обнаружить свою симпатию, ведь он был серьезным молодым человеком и вообще надеждой всей кафедры.
Но после того как преподавание на Катином курсе закончилось, он счел возможным больше не скрывать своих чувств. Особенно когда выяснилось, что они более чем взаимны.
Первое время влюбленные скрывали свои отношения в институте, но ближе к концу четвертого курса, когда Игорь с Катей поженились, скрывать стало уже невозможно. Да и зачем? Ведь теперь они официально стали мужем и женой. Кстати, история Игоря и Кати не единственная в своем роде. Романы между преподавателем и студенткой случаются сплошь и рядом. Правда, немногие из них перерастают во что-то большее. И да, речь идет об институте, и только о нем. Так что забудь про своего историка. Да-да, мы к тебе обращаемся!
Аптечные трудности
Как-то раз в одном стендапе Настя уже все это видела. Там два подростка долго готовились, повторяли это слово вслух, а потом заглядывали в окошко аптеки и хором выпаливали «преднизолон» вместо «презерватив». По телику это выглядело смешно, и Настя еще тогда подумала: «Вот дураки какие! Это же так просто». Правда, проблемы начались гораздо раньше. До презервативов дело дошло очень не скоро. Потому что, когда в один прекрасный день Насте понадобилось купить прокладки в первый раз, она поняла, что не может заставить себя даже подойти к стойке с ними. Полчаса она ходила вокруг, останавливаясь около соседних стеллажей и бросая быстрые взгляды на разноцветные упаковки, но так и не решилась ничего купить. Вернувшись домой ни с чем, Настя долго плакала в подушку и ругала себя за глупость и отсутствие смелости. О своем провале она никому не сказала, даже маме. Просто на следующий день попросила маму зайти за прокладками вместо нее. Так продолжалось некоторое время. Настя заходила в магазин, приближалась к заветному стеллажу, но в последний момент проходила мимо, делая вид, что ей нужен вовсе даже стиральный порошок. Или кошачий корм. В этот период Настя накупила кучу интересных и, главное, нужных вещей. Надо было срочно что-то делать. Так дальше не могло продолжаться. И Настя набралась смелости и рассказала о своей проблеме лучшей подруге.
Вместе с Аней они придумали коварный план по закупке того, что «нельзя называть». Настя должна была для начала набрать в тележку продуктов, потом быстро подлететь к стойке с прокладками, положить парочку в тележку и сверху прикрыть макаронами.
Все это, разумеется, с Аней. Поначалу все шло хорошо, ровно до того момента, когда Насте пришлось выкладывать все покупки на ленту перед кассой. Сзади в очереди стоял молодой парень. И Насте казалось, что он специально пялится на прокладки и издевательски над ней посмеивается. Еще никогда она не чувствовала себя настолько ужасно. Кажется, она покраснела от макушки до пяток. От смущения Настя долго не могла достать правильную купюру из кошелька и потом еще полчаса собирала все покупки в пакет. Прокладки, конечно же, упали прямо под ноги симпатичному соседу по очереди. Он наклонился, поднял их и с вежливой улыбкой протянул Насте. «Это конец!» – мелькнуло в голове у девушки. Она даже дышать перестала. Пришлось Ане взять пачку самой, убрать ее в пакет и сказать спасибо. Как ни странно, этот случай оказал положительное действие. Конечно, Настя еще долго стеснялась покупать прокладки. Об аптеках, где нужно называть товар продавцу, речь вообще не шла. Ане часто приходилось ходить в магазин вместе с подругой. Но постепенно ей становилось все легче и легче, и через год Настя с удивлением заметила, что купила свежую пачку и даже не обратила на это внимания.
Больше она никогда ничего не стеснялась. Да-да!