Китай изобретателен не только по части новых технологий, но и в плане странных и необычных трендов, которые вирусятся в местных соцсетях, а иногда еще и перекидываются на другие страны. Но чаще всего получается, что китайские онлайн-феномены так и остаются в границах их страны, что очень даже зря.
Исправляем эту ситуацию и знакомим тебя со свежими трендами китайских соцсетей, которые набрали популярность за последние несколько месяцев. Они точно заслуживают твоего внимания, хотя бы потому, что это отличная тема для разговора в кругу друзей.
Краш-тест макияжа в бассейне
Чтобы проверить качество и износостойкость товара, некоторые пользователи Сети прибегают к очень забавным методам. Недавно в западных соцсетях завирусились видео блогерши, которая делает сальто и другие экстремальные трюки в обуви и одежде разных брендов. Под удар уже, например, попал новый бренд Кайли Дженнер KHY (и, должны признать, проверку он прошел). А вот китаянки решили пойти дальше и направили этот тренд в другое русло — бьюти.
Суть заключается в том, что сделать себе макияж прямо в бассейне, не укрываясь при этом от брызг проплывающих мимо людей. Наоборот, последовательницы тренда обливают себя водой, чтобы показать, что макияж может выдержать любые испытания. Ну, а самые отчаянные (то есть, те, у кого все хорошо с дыхалкой) проводят бьюти-процедуры под водой. Считаем, это отличный маркетинговый инструмент, к которому должны присмотреться бренды.
Доступный люкс при помощи фотошопа
Для того чтобы повторить следующий тренд, тебе не придется раскошеливаться на косметику и другой инвентарь. Все, что тебе понадобится, так это навыки фотошопа и любовь к моде. Ну, и капелька безумства не помешает. Новый онлайн-феномен называется «виртуальные побрякушки». Его смысл в том, чтобы добавлять люксовые вещи к себе на фотографии с помощью визуальных редакторов.
К декабрю 2023 хэштег, связанный с этой тенденцией, уже набрал 500 тыс. просмотров на Weibo, и постепенно превращается в целое общественное движение со своим слоганом — «используй крупные бренды, чтобы наслаждаться богатой жизнью».
Думаешь они это не всерьез? Спешим тебя расстроить, это действительно реалии китайских соцсетей. Однако некоторые с юмором отнеслись к тенденции и используют ее, чтобы высмеять тех, кто ходит с фейковым люксом.
Стрижка под мальчика и отказ от общепринятых норм красоты
Девушки по всему миру стараются соответствовать общепринятым стандартам красоты и загоняют себя в жесткие рамки, которые создает общество. На какие только жертвы ни идут девушки, чтобы приблизиться к идеалу. Особенно китаянки. Они расширяют разрез глаз и добавляют второе веко, наносят тонны макияжа, который портит их кожу, и надевают каблуки, которые вредят здоровью позвоночника, просто чтобы вытянуть ноги. Перечислять можно бесконечно. Однако в китайских соцсетях сейчас происходит обратный процесс.
Девушки отказываются от, так называемого, «служения красоте» (кит, 服美役 fúměiyì), так как соответствие мейнстримным параметрам очень дорого им обходится — как в прямом, так и в переносном плане.
Так, женская часть соцсетей сейчас стрижется под мальчика, чтобы им не приходилось краситься и тратить деньги на уходовую косметику, а с каблуков переходят на сланцы и кроксы. Среди плюсов этой трансформации, помимо сэкономленных денег, они называют возможность подольше поспать. Ну, как тут не перейти на их сторону?
Корейские it-girls
Если в России большой популярностью пользуются западные it-girl, вроде Кендалл Дженнер и Хейли Бибер, то в Китае молодежь выбрала себе в кумиры кореянок, которые стали своеобразными жизненными менторами для девушек Поднебесной. Когда китаянки теряют мотивацию к чему-либо, они включают видео блогеров из Кореи, которые учатся нон-стоп на протяжении 22 часов.
В своих аккаунтах они пропагандируют нездоровое трудолюбие и пренебрежение к базовым потребностям человека. Таким как сон, например. «Я спала 2 часа, но, к счастью, меня разбудила чашка американо», — написала одна корейская блогерша у себя в соцсетях.
Однако так делают не все. Некоторые все же успевают делать зарядку по утрам, ходить в спортзал, гулять с друзьями. Как? Мы не знаем. Фанаты даже успели дать им прозвища «Сестры силы» (кит. 动力姐 dònglì jiě) — студентки медицинских университетов, которые учатся, как минимум, по 15 часов в день, и «Безумные сестры» (кит. 发疯节 fāfēng jié) — те, кто самозабвенно готовится к государственным экзаменам гаокао и могут выучить весь учебник современной истории за одну ночь.
Камуфляжные пуховики и куртки в цветочек от бабушки
Не зря говорят, что мода циклична. В этот раз за реинкарнацию трендов прошлого взялись китайские зуммеры. Соцсети заполонили военные пальто цзюньдаи, которые появились при Мао Цзэдуне, как протест против завышенных цен на пуховики. Сейчас они заменяют им современные варианты верхней одежды (ну, а чем тебе не альтернатива вирусной шубе в стиле slavic core?).
Причем тренд постепенно превращается в настоящий флешмоб. Как ты знаешь, на юге Китая нет центрального отопления, и порой находиться в комнате без чего-нибудь тепленького сверху просто невыносимо.
Поэтому, студенты и школьники всей группой надевают цзюньдаи и сидят в таком виде на занятиях. И не только на занятиях. Зеленых миньонов можно увидеть в кафе, библиотеках и метро. «Если честно, мне стыдно носить это пальто одному, но когда мы надеваем его коллективно, то это очень весело», — комментируют китайские нетизены.
Кстати, к тренду уже присоединились такие селебы, как LAY, Джексон И, Фань Чэнчэн и другие. Важно отметить, что это преимущественно мужской тренд, но и девочки приготовили свой ответ — цветочные куртки из хлопка. Многие невесты, свадьба у которых выпадает на зиму, делают выбор в пользу этого причудливого элемента гардероба прямо из закромов их бабушек.