Существует немало американских фильмов и сериалов о студенческой жизни, где девчонки то вступают в загадочные студенческие сообщества, то выступают против них. И вот, на экраны вышел сериал «Королев крика», в центре сюжета которого студенческое сестринство «ККТ» во главе которого стоит богатенькая и избалованная Шанель Оберлин. И нас всем сразу захотелось оказаться на ее месте, ну или хотя бы стать ее «миньонами».
Действительно ли, чтобы стать сестрой, нужно унижаться и выполнять нелепые задания? Можно ли издеваться над лузерами? Стоит ли веселиться, когда тебя вкруговую хлещут мокрым полотенцем в раздевалке «за целлюлит»? Можно ли делать пакости соперницам, чтобы завоевать место президента? «Да!» – отвечают на все эти вопросы девушки – члены реальных американских студенческих сообществ (sororities – дословно «сестричеств»). Можно сразу презрительно пожать плечами и назвать этих сестричек идиотками. Но не все так просто.
Откуда взялись студенческие сообщества?
Девичьи студенческие сообщества существуют всего в нескольких странах, больше всего они распространены в США. Первые из них появились сто с чем-то лет назад: девушки-студентки, добившись права учиться наравне с юношами, решили скопировать и мужскую традицию создавать тайные сообщества.
Чтобы тебе было понятнее, представь себе свой класс или курс в вузе. Спорим, там тоже есть такие небольшие кружки по интересам, которые чаще всего организовываются вокруг личности какой-нибудь очень крутой девчонки. Реального толку от этих кружков вроде бы никакого, но почему-то многие так и хотят быть допущенными в этот узкий круг. Так и в американских студенческих обществах: попав туда, студентка отнюдь не получит сто миллионов долларов и Гарри Стайлса в коробке с бантиком. Зато она приобретет кое-что другое: вечный респект, уважуху и сто новых подруг, которые, если что, смогут помочь ей во всем: от выполнения домашки до организации девичника. В целом, конечно, сестринства – это вопрос престижа. И поэтому уже само вступление в общество у девушек обставлено со всевозможной таинственностью и связано с многочисленными трудностями.
А вот что для этого приходится вытерпеть бедным студенткам, которые решили стать круче других, ты сейчас узнаешь.
Как вступить в студенческое сообщество?
Раз в году, через несколько месяцев после приема первокурсников, существующие в данном колледже общества начинают вербовку членов. Вербовка, впрочем, это сильно сказано. Сообщества расклеивают по кампусам афиши с приглашением навестить дом сообщества – познакомиться, полистать брошюрку, описывающую цели и задачи сестринства, попить коктейлей и оттянуться. Но при этом никто не садится и не пишет анкету на вступление – все-таки это тайное сообщество, а не политическая партия.
Наоборот, сами члены общества внимательно приглядываются к новеньким и решают, кого можно взять на заметку. Чтобы стать членом sorority, девочке очень желательно быть ухоженной и сексапильной, иметь бойкий характер и хорошо подвешенный язык. Кроме того, кандидат должен соответствовать определенным требованиям: чаще всего существуют ограничения по расе, по гражданству, а порой и по положению родителей студента. Например, некоторые общества никогда не примут студентку из рабочей среды или, наоборот, из высшего класса, и, наоборот, если все прабабушки кандидатки на протяжении веков тусили в этом сестринстве, то приглашение туда ей обеспечено.
После чего член общества, ответственный за вербовку новичков, сообщает отобранным: «Есть желание присоединиться к нашему великому сообществу? Милости просим». И начинается ад. Впрочем, довольно веселый и, главное условие (скоро ты поймешь почему!), добровольный.
Испытания
Срок кандидатства может продолжаться до полугода. Описать все мытарства и проверки, которым подвергаются кандидаты, невозможно: каждый год члены общества с любовью и тщанием придумывают новые – иногда совершенно садистские, но обычно не лишенные остроумия, задания и наказания. В похожих братствах у мальчиков все, разумеется, еще жестче и часто замешано на грубом насилии. В sorority же редко практикуется порка веслами или волейбол кирпичами, тем не менее, простым и приятным испытательный срок тоже не бывает.
Вот что рассказала Elle Girl американская журналистка Кайра Дэвис о своем опыте пребывания в sorority: «Все кандидатки примерно раз в неделю получали задания. Иногда достаточно простые, например, съездить в соседний штат и привезти оттуда пончиков на вечеринку. Или прийти на праздник в дом дружеского мужского братства и станцевать там топлес. Но иногда задания были почти невыполнимыми. За провал задания кандидатку избивали в душевой мокрыми скрученными полотенцами. И не думай, что девушки, желавшие вступить в сестринство, не знали, что их ждет».
Однажды Кайре велели принести нижнее белье пяти самых суровых преподавателей ее факультета, в том числе одной дамы.
Кайра не решилась на «подделку», подозревая, что кто-то из преподавателей сам мог быть, например, членом мужского братства, поддерживающего дружбу с этим sorority. Так что ей пришлось, сгорая от стыда, обратиться с соответствующей просьбой к учителям. Трое (в том числе преподавательница) оказались людьми мягкосердечными и понимающими – и выдали требуемое. Еще у одного дочь училась в этом же колледже – она-то и раздобыла Кайре плавки отца за сто долларов. Пятый же категорически отказал Кайре в ее просьбе и сообщил, что за такие выходки может подать на нее в суд за «аморальное приставание». Так что Кайра просто влезла в его дом и выкрала трусы из шкафа. (Потом выяснилось, что именно этот тип и был «контрольным», а одна из членов sorority была подругой его жены).
Также Кайре было категорически запрещено на все время испытания есть шоколад, а ездить она могла только на велосипеде – если бы кто-нибудь из сестринства увидел Кайру с шоколадкой, в машине или автобусе, тут бы полотенцами не ограничилось. Ее сразу предупредили, что это нарушение повлечет за собой отказ в приеме в sorority. При этом все, что пережила Кайра, когда пожелала стать «крутой сестричкой», еще, в общем-то, цветочки. Во фратернити (мальчишеских сообществах) кандидатов, например, могут держать взаперти в подвалах по нескольку дней – без еды и питья, да и некоторые особенно ретивые девичьи общества тоже способны на подобное, и такие испытания называются «адскими неделями». Но главное – кандидатов предупреждают, на что они идут. Так что это их осознанный добровольный выбор.
Зачем им все это?
Как видишь, это довольно странный способ заводить друзей. Но быть членом sorority интересно. Любая затея, пусть самая безумная, за которую проголосовало сестринство, будет профинансирована и устроена. Если девушки желают снять открытый бассейн и устроить там Рождество в середине лета, то найдутся средства на привезенные елки, снеговые машины и красивых мальчиков в красных колпачках Санты. Сестринство не оставит своих «сестричек» в самые трудные минуты. Ни один парень в здравом уме и трезвом рассудке не решится плохо поступить с девушкой из sorority, если, конечно, не хочет, скажем, потом обнаружить себя привязанным к пальме на необитаемом острове – без трусов и мобильника.
Да и после того, как студентка оканчивает колледж, она не перестает быть частью сестринства. Во взрослой жизни очень помогает наличие мощной сети подруг, которые в нужный момент могут помочь и устроиться на хорошую работу, и добыть скидочную карту в крутой магазин.
«Сестринство достается тебе в прямом смысле кровью, – рассказывает нам Кайра, – все, кто добыл его путем таких испытаний, ценят его всю жизнь».
Наверное, ты подумала сейчас о дедовщине. Но издевательства во время испытательного срока отличаются от дедовщины в армии. Ибо, как говорит та же Кайра, тут есть фактор «пошли вы все, я выхожу из игры». В любую секунду кандидатка в общество может произнести эту фразу – и ее никто не тронет и пальцем. С ней будут обращаться, словно ничего и не случилось. Она будет учиться, как любая другая студентка, и, наверное, отлично проведет оставшееся время в колледже. Просто она никогда не станет «сестрой», вот и все.
Ужас-ужас
Почти каждый год в США вспыхивают скандалы, связанные со студенческой дедовщиной. Хотя ни один кандидат не рискнет подавать в суд на братство, иногда это делают их родители. Ведь невозможно утаить происшедшее, если кандидат оказывается в больнице или даже в морге. Девчачьи общества тут выступают поскромнее, но трагедии все же случаются.
В 2002 году в Калифорнии был громкий процесс по делу двух погибших девушек, Кениты Саафир и Кристин Хай, кандидаток в афро-американское sorority «Альфа Каппа Альфа». В этом обществе устраиваются «адские недели» – девушки погибли после того, как их, подержав в подвале несколько дней почти без сна, отправили плавать в океан с завязанными глазами и связанными руками и ногами, причем обе были в этот момент обуты в кроссовки и тяжелые спортивные костюмы. Во время «испытания» кандидатки – отличные пловчихи – из-за сильного течения не смогли удержаться на плаву, причем наблюдающие за этим члены сестринства не сумели оказать девушкам помощь, так быстро и неожиданно тех утянуло под воду.
Уголовное преследование тут было невозможно – обе девушки были совершеннолетними и согласились на испытание абсолютно добровольно, но родители погибших подали иск к «Альфа Каппа Альфа» на 10 миллионов долларов. До суда дело так и не дошло, сестринство заплатило отступные в сумме, точный размер которой так и остался неизвестным.