Начало учебного года портит настроение большинству учащихся больше не по той причине, что нужно вновь встречаться со своими учителями и одноклассниками (для многих это наоборот служит поводом для радости), а потому что нужно быстро приводить себя в рабочее состояние. Сначала требуется отсидеть в школе 6-7 уроков, а потом еще и выполнять задания дома.
Наверное, ты удивишься, но в мире есть учебные заведения, где не задают домашку! Теперь только осталось узнать, где они находятся, и готовить вещи к переезду 😉
Япония
В Японии ученикам не задают домашние задания. Но не спеши им завидовать. Оказывается, что это правило действует только для начальной школы. С переходом в средние и старшие классы у учащихся времени для отдыха может быть катастрофически мало, потому что им необходимо постоянно писать рефераты, эссе и другие работы. Японские школьники могут долго сидеть над заданиями даже в период каникул. Так что здесь учеба может показаться легкой со стороны лишь в начале, а потом все кардинально меняется.
Израиль
О том, что в Израиле решили отменить домашку в школах, мы писали ранее. Такое решение было принято министерством просвещения в связи с тем, что такого рода задания не способствуют повышению успеваемости и уровня знаний, а, наоборот, наносят большой урон мотивации к учебе. Вместо них рекомендуется больше времени уделять чтению в послеобеденные часы. Также эксперты отметили, что некоторые материалы преподносятся в сложной форме, из-за чего школьники не смогут понять их самостоятельно.
Канада
В начальных школах Канады домашние задания даются в минимальном объеме. Учителя не ставят перед школьниками цель самостоятельно изучить материал. Основная часть разбирается в классе, так что дома для закрепления знаний потребуется не так уж много времени. В старшей школе учеников готовят к поступлению в колледжи и университеты, поэтому теперь домашняя работа будет занимать больше времени, а какие-то предметы и вовсе придется изучать самостоятельно.
Финляндия
Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сравнила объем домашних заданий в разных странах. В ходе исследования выяснилось, что в Финляндии количество времени, которое затрачивается на внеклассное обучение, составляет около 3 часов в день. Эксперты также выяснили, что ученик средней школы США должен тратить на выполнение домашних заданий около 6 часов в день. Показатель выше первого в два раза, но по итогу оказалось, что именно финские учащиеся лидируют в мире по баллам в математике и естественным наукам. Из этого следует вывод — чем больше времени учащиеся тратят на выполнение домашних заданий, тем ниже показатели успеваемости в школе. Хотя есть некоторые исключения, такие как система образования в Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.
Испания
Система обучения в Испании предусматривает либо полное отсутствие домашних заданий, либо их наличие, но только в небольшом объеме. В первом случае для учащихся разработано мобильное приложение, классный руководитель дает родителям пароль для входа. Таким образом взрослые могут задавать все необходимые вопросы учителям. Если дети не успели доделать задание в классе, они заканчивают его дома.
Во втором же случае, когда домашка все-таки задается, учителя чаще всего заранее предупреждают родителей о том, чтобы они не помогали ребенку и не выполняли работу за него. Он должен самостоятельно прийти к решению. Дети не сдают тетради для проверки домашних заданий, потому что все разбирается в классе на следующий день.
Италия
Италия, как и Испания тоже решила снизить количество часов, которое выделяется на выполнение домашних заданий. И тут не последнюю роль сыграли исследования, проводимые в Финляндии, о которых мы рассказали выше. Причем это касается не только заданий, выполняемых дома, но и системы обучения в целом. Школьникам намного проще и в то же время интереснее воспринимать новую для них информацию в игровой форме. Каждый ученик не должен быть обделен вниманием. Это не значит, что учитель должен хвостиком ходить за учащимися. Просто человек должен видеть, что он занимает не последнее место в своем классе.
Нидерланды
В Нидерландах детям обычно не дают слишком много домашних заданий (на них потребуется менее 30 минут в день), чтобы они могли больше участвовать во внеклассных мероприятиях. И это действительно здорово, что время распределено подобным образом. Намного хуже, если участвовать в каких-то активностях придется после полного учебного дня (6-7 уроков). Тогда от подобных мероприятий ты не получишь никакого удовольствия.
Норвегия
В Норвегии детям в школах не задают домашние задания, здесь больше внимание уделяется тому, чего хочет сам учащийся. Он может самостоятельно проявить инициативу, посидеть дома над какой-то непонятной и в то же время интересной для него темой, но это происходит без принуждения.
Германия
В Германии на выполнение домашнего задания ученикам отводится в основном около получаса. Согласись, что это не так много. Вполне возможно, что этого периода тебе хватает лишь для того, чтобы решить одну задачку по математике или упражнение по русскому.
Россия
Но не думай, что таких школ не существует в России. Например, мы уже писали о том, что в некоторых школах Липецка решили провести эксперимент в рамках проекта «Новая школа». Его суть сводится к тому, что учебные учреждения постепенно перейдут на безотметочную форму оценки успеваемости, откажутся от домашних заданий и школьной формы. Эта идея звучит круто, но все же она вызвала много споров со стороны взрослых. Посмотрим, смогут ли перейти к такому формату остальные школы в будущем.
- Да%
- Нет%