Когда ты покупаешь очередную новую кофточку, то вряд ли долго размышляешь о том, что стоит за ее ценой. Конечно, ты можешь оценить, по карману тебе вещь или нет. Но скорее всего не успеваешь задуматься о чем-то еще: некогда, да и у кассы уже очередь скопилась. А теперь просто представь, что ежегодно индустрия моды использует примерно 93 миллиарда кубометров воды. К слову, этого хватит на 5 миллионов человек. А почти 90% волокна, которое используют при производстве одежды, в итоге сжигается или выбрасывается на свалку. Такими темпами к 2030 году выбросы парниковых газов только в индустрии моды станут на 50% больше. И многие начинают это понимать.
Даже если ты тот еще шопоголик, то не могла не заметить, как меняется отношение людей вокруг к покупкам вещей. Возможно, ты и сама пришла к выводу, что гнаться за трендами и скупать все подряд — так себе стратегия. Стилисты умело апеллируют фразами про «капсульный гардероб» и «качественную базу». И как бы ты ни относилась к этим fashion-гуру, согласись, в их словах есть рациональное зерно. Ведь основная мысль, которую они пытаются донести — это то, что качественная одежда, которая станет основой твоего гардероба — гораздо более выгодное вложение, чем погоня за очередной модной штучкой, про которую через месяц ты и не вспомнишь, закинув в дальний угол гардероба.
Мир завоевывает тренд на осознанность: осознанное питание, осознанное потребление, осознанное отношение к жизни. Мы начинаем все больше думать о том, что едим. А еще, конечно, о том, что носим. Поэтому появление особого взгляда на производство и покупку вещей, который получил название «sustainable fashion» (или «устойчивая мода»), было делом времени. Если в середине 2000-х экостиль был достаточно непопулярным явлением, которым интересовались разве что хиппи и веганы, то уже в 2019-м крупнейшие модные бренды подписали «Fashion Pact» на саммите «Большой cемерки» во Франции. Участники пакта решили совместно прилагать усилия для сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду.
Мир начал меняться — мир моды в том числе. И их не остановить. Почему будущее за sustainable-брендами и как понять, что бренд придерживается философии устойчивой моды? Будем выяснять на примере
Если мы попытаемся разобраться, из чего состоит концепция «sustainable fashion», то выделим четыре ключевых направления.
Во-первых, экология. Это значит, что бренд отказывается от токсичных химических компонентов при производстве своих товаров, активно использует эко-ткани и старается уменьшить экологический след. Бренд Urbanic пошел еще дальше. Одна из ключевых особенностей коллекций — технологичность. С помощью умных алгоритмов дизайнеры могут производить только востребованные модели. А это позволяет избежать утилизации коллекций. Только представь: никакого лишнего производства, никакого мусора, никаких лишних материалов и напрасного труда. Бренд выпускает только те вещи, которые однозначно будут покупать.
Во-вторых, это этика. Причем в самых разных вопросах. Этика в отношении к работникам компании: равноправие, достойные условия труда, достойная зарплата, прозрачность. И этика в отношении к животным. А значит, отказ от меха, натуральной кожи. А еще, конечно, этика по отношению к покупателям. Urbanic с самого начала своей истории делает ставку на инклюзивность. Они не дискриминируют своих покупателей на почве религии, выбора ориентации или национальности, поэтому в ассортименте бренда есть широкая линейка унисекс-вещей. Кроме того, цель бренда — улучшить качество жизни молодых девушек по всему миру, предлагая широкий ассортимент стильной одежды любых размеров по доступным ценам, чтобы каждая смогла подчеркнуть достоинства своей фигуры, выглядеть неотразимо и быть уверенной в себе.
И третий пункт. Бренд, который придерживается концепции устойчивой моды, поддерживает экономику региона, в котором он производится, а также экологические и социальные инициативы. Urbanic — это бренд родом из Лондона, разработавший с помощью локальных специалистов собственную технологию искусственного интеллекта, которая помогает отслеживать актуальные тенденции мира моды.
Четвертый пункт может показаться не таким очевидным, но и забывать про него нельзя. Все-таки мы живем в 21 веке. Поэтому активность в социальных сетях — одна из ключевых составляющих успеха любого бренда. Даже самая крутая марка вряд ли надолго останется популярной без мощного комьюнити. У приложения Urbanic более 15 миллионов скачиваний, на ТикТок бренда подписано более 400 тысяч подписчиков, а на
Почему будущее за такими брендами?
Во-первых, sustainable-бренды вроде Urbanic делают ставку на качество и актуальные силуэты. Вместо того, чтобы произвести 10 ненужных вещей, они выпускают одну — качественную и отражающую долгоиграющие современные тренды. Так что ты можешь быть уверена в том, что вещь прослужит тебе максимально долго.
Во-вторых, выбирая такие бренды, ты выбираешь заботу о природе — а значит, и своем будущем.
И в-третьих, в ассортименте таких брендов каждая найдет что-то для себя вне зависимости от телосложения и роста. А ведь согласись, чем больше будет таких брендов, тем проще будет любой из нас с нашими неидеальными-идеальными фигурами подобрать что-то для себя.
Просто представь, что, зайдя в любой магазин в торговом центре, ты легко найдешь то, что будет красить именно твою фигуру. Лично я голосую за такое будущее. Кого стоит поощрять своими покупками, как не бренды вроде Urbanic, которые делают все для того, чтобы у каждой из нас был выбор что носить вне зависимости от телосложения и веса.