«Sustainable fashion»: как британский бренд Urbanic нашел миллионы поклонников по всему миру, объединив тренды и технологии | thegirl.ru

Когда ты покупаешь очередную новую кофточку, то вряд ли долго размышляешь о том, что стоит за ее ценой. Конечно, ты можешь оценить, по карману тебе вещь или нет. Но скорее всего не успеваешь задуматься о чем-то еще: некогда, да и у кассы уже очередь скопилась. А теперь просто представь, что ежегодно индустрия моды использует примерно 93 миллиарда кубометров воды. К слову, этого хватит на 5 миллионов человек. А почти 90% волокна, которое используют при производстве одежды, в итоге сжигается или выбрасывается на свалку. Такими темпами к 2030 году выбросы парниковых газов только в индустрии моды станут на 50% больше. И многие начинают это понимать.

Даже если ты тот еще шопоголик, то не могла не заметить, как меняется отношение людей вокруг к покупкам вещей. Возможно, ты и сама пришла к выводу, что гнаться за трендами и скупать все подряд — так себе стратегия. Стилисты умело апеллируют фразами про «капсульный гардероб» и «качественную базу». И как бы ты ни относилась к этим fashion-гуру, согласись, в их словах есть рациональное зерно. Ведь основная мысль, которую они пытаются донести — это то, что качественная одежда, которая станет основой твоего гардероба — гораздо более выгодное вложение, чем погоня за очередной модной штучкой, про которую через месяц ты и не вспомнишь, закинув в дальний угол гардероба.

Мир завоевывает тренд на осознанность: осознанное питание, осознанное потребление, осознанное отношение к жизни. Мы начинаем все больше думать о том, что едим. А еще, конечно, о том, что носим.  Поэтому появление особого взгляда на производство и покупку вещей, который получил название «sustainable fashion» (или «устойчивая мода»), было делом времени. Если в середине 2000-х экостиль был достаточно непопулярным явлением, которым интересовались разве что хиппи и веганы, то уже в 2019-м крупнейшие модные бренды подписали «Fashion Pact» на саммите «Большой cемерки» во Франции. Участники пакта решили совместно прилагать усилия для сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду.

Мир начал меняться — мир моды в том числе. И их не остановить. Почему будущее за sustainable-брендами и как понять, что бренд придерживается философии устойчивой моды? Будем выяснять на примере британского бренда Urbanic.

Если мы попытаемся разобраться, из чего состоит концепция «sustainable fashion», то выделим четыре ключевых направления.

Во-первых, экология. Это значит, что бренд отказывается от токсичных химических компонентов при производстве своих товаров, активно использует эко-ткани и старается уменьшить экологический след. Бренд Urbanic пошел еще дальше. Одна из ключевых особенностей коллекций — технологичность. С помощью умных алгоритмов дизайнеры могут производить только востребованные модели. А это позволяет избежать утилизации коллекций. Только представь: никакого лишнего производства, никакого мусора, никаких лишних материалов и напрасного труда. Бренд выпускает только те вещи, которые однозначно будут покупать.

Во-вторых, это этика. Причем в самых разных вопросах. Этика в отношении к работникам компании: равноправие, достойные условия труда, достойная зарплата, прозрачность. И этика в отношении к животным. А значит, отказ от меха, натуральной кожи. А еще, конечно, этика по отношению к покупателям. Urbanic с самого начала своей истории делает ставку на инклюзивность. Они не дискриминируют своих покупателей на почве религии, выбора ориентации или национальности, поэтому в ассортименте бренда есть широкая линейка унисекс-вещей. Кроме того, цель бренда — улучшить качество жизни молодых девушек по всему миру, предлагая широкий ассортимент стильной одежды любых размеров по доступным ценам, чтобы каждая смогла подчеркнуть достоинства своей фигуры, выглядеть неотразимо и быть уверенной в себе.

И третий пункт. Бренд, который придерживается концепции устойчивой моды, поддерживает экономику региона, в котором он производится, а также экологические и социальные инициативы.  Urbanic —  это бренд родом из Лондона, разработавший с помощью локальных специалистов собственную технологию искусственного интеллекта, которая помогает отслеживать актуальные тенденции мира моды.

Четвертый пункт может показаться не таким очевидным, но и забывать про него нельзя. Все-таки мы живем в 21 веке. Поэтому активность в социальных сетях — одна из ключевых составляющих успеха любого бренда. Даже самая крутая марка вряд ли надолго останется популярной без мощного комьюнити.  У приложения Urbanic более 15 миллионов скачиваний, на ТикТок бренда подписано более 400 тысяч подписчиков, а на Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) — более двух миллионов. И свои соцсети бренд использует для того, чтобы доносить свою философию — ты можешь все, вне зависимости от роста, телосложения и зарплаты. «Мы делаем всё, чтобы ты могла позволить себе быть стильной», —  говорит бренд.

Почему будущее за такими брендами?

  • Во-первых, sustainable-бренды вроде Urbanic делают ставку на качество и актуальные силуэты. Вместо того, чтобы произвести 10 ненужных вещей, они выпускают одну — качественную и отражающую долгоиграющие современные тренды. Так что ты можешь быть уверена в том, что вещь прослужит тебе максимально долго.

  • Во-вторых, выбирая такие бренды, ты выбираешь заботу о природе — а значит, и своем будущем.

  • И в-третьих, в ассортименте таких брендов каждая найдет что-то для себя вне зависимости от телосложения и роста. А ведь согласись, чем больше будет таких брендов, тем проще будет любой из нас с нашими неидеальными-идеальными фигурами подобрать что-то для себя.

Просто представь, что, зайдя в любой магазин в торговом центре, ты легко найдешь то, что будет красить именно твою фигуру. Лично я голосую за такое будущее. Кого стоит поощрять своими покупками, как не бренды вроде Urbanic, которые делают все для того, чтобы у каждой из нас был выбор что носить вне зависимости от телосложения и веса.