Так смешно, что грустно: что посмотреть у братьев Коэн? | Источник: theGirl
Фото

theGirl

Джоэл и Итан Коэны — признанные режиссеры (и действительно братья). Их уникальный и эклектичный стиль кинопроизводства заслужил признание критиков и восторг поклонников. Благодаря впечатляющей фильмографии, включающей «Фарго», «Старикам здесь не место» и «Большой Лебовски», братья Коэны зарекомендовали себя как одни из главных звезд современного кинематографа.

Источник: Tinkeres
Фото
Tinkeres

В этой статье я расскажу тебе о том, как они снимают свои фильмы, а еще посоветую, что конкретно из фильмографии Коэнов стоит посмотреть каждому! Начинающим кинематографистам (и просто киноманам) есть чему поучиться у братьев Коэнов, в том числе интуитивному подходу к работе и открытости к экспериментам 😉

🎬 Как снимают кино братья Коэны?

Источник: Legion Media
Фото
Legion Media

Джоэл и Итан известны своим уникальным и эклектичным стилем создания фильмов. Вот несколько правил, которые помогли им создать себе имя и отличаться от других кинематографистов с первого кадра.

Коэны доверяют своим инстинктам

Братья известны тем, что следуют своим инстинктам и не идут на компромисс своим художественным видением. Они не пытаются угадать, что хочет увидеть зритель, а просто снимают те фильмы, которые хотят видеть в своем послужном списке.

Коэны обращают внимание на детали

Коэны скрупулезно относятся к деталям, и это заметно по их работе. Каждый кадр, каждый диалог, каждая деталь реквизита и каждый костюм тщательно продуман и подобран.

Источник: Legion Media
Фото
Legion Media

Коэны пробуют себя в разных жанрах

Братья Коэны работали в самых разных жанрах — от комедии до триллера и драмы. Они не боятся экспериментировать и рисковать, что привело к созданию некоторых из их самых запоминающихся и успешных фильмов.

Коэны умеют подбирать себе команду

У Коэнов есть команда соавторов, с которыми они работают почти над каждым проектом: кинооператор Роджер Дикинс, композитор Картер Бёрвелл и монтажер Родерик Джейнс. Наличие надежной команды позволяет им сосредоточиться на своих сильных сторонах и делегировать другие задачи.

Источник: Legion Media
Фото
Legion Media

Коэны не боятся двусмысленности

Коэны часто оставляют свои истории открытыми для интерпретации и не всегда дают четкие ответы на все вопросы, возникающие по ходу действия. Эта двусмысленность позволяет зрителю погрузиться в происходящее и сделать собственные выводы.

Коэны — мастера юмора

Братья Коэны используют юмор для создания напряжения в своих фильмах. Они часто сопоставляют комедийные моменты с напряженными или жестокими сценами, что создает уникальные и запоминающиеся впечатления от просмотра.

Источник: Legion Media
Фото
Legion Media

Коэны умеют работать с актерами

Джоэл и Итан добиваются от своих актеров максимально крутой игры. Для этого они дают им свободу интерпретировать персонажей и воплощать свои идеи в жизнь для общей пользы истории.

🎬 Какие фильмы посмотреть у братьев Коэн?

Железная хватка (2010)

Источник: Кадр из фильма «Железная хватка»
Фото

Кадр из фильма «Железная хватка»

Ремейк культовой картины мог бы стать для некоторых режиссеров возможностью просто взять и выдать нечто вторичное. К счастью, Джоэл и Итан Коэны создали нечто уникальное и запоминающееся. Во-первых, это их первый полноценный вестерн, и Коэны используют этот жанр для создания уникальных персонажей (например, услужливого продавца меховых капканов, покрытого снегом). Также здесь можно увидеть уникальную актерскую игру, особенно Джеффа Бриджес в роли Рустера Когберна. Тут же Коэны представили миру Хейли Стайнфелд, которая только-только начинала свою звездную карьеру.

О, где же ты, брат? (2000)

Источник: Кадр из фильма «О, где же ты, брат?»
Фото

Кадр из фильма «О, где же ты, брат?»

За годы существования кинематографа было создано множество адаптаций «Одиссеи». Однако ни одна из них не сравнится с фильмом Коэнов, который берет за основу классическую историю и переносит ее на Юг в начале XX века. Она рассказана глазами трио заключенных (Джордж Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон), которые не так умны, как им хотелось бы. За их проделками очень итересно наблюдать, особенно когда понимаешь, как ловко Джоэл и Итан переосмысливают древнегреческие элементы, чтобы приспособить их к иной эпохе.

Просто кровь (1984)

Источник: Кадр из фильма «Просто кровь»
Фото

Кадр из фильма «Просто кровь»

Первая режиссерская работа братьев Коэнов остается одним из их лучших достижений. В фильме под названием «Просто кровь» использованы классические визуальные и сюжетные признаки фильма-нуар. Это увлекательный сплав прошлого и настоящего кинематографа, который определит многие сюжетные мотивы в будущих работах братьев Коэнов. Однако даже в отрыве от своего контекста в истории кино «Просто кровь» остается потрясающим фильмом, особенно с такими актерскими работами, как у М. Эммета Уолша.

Серьезный человек (2009)

Источник: Кадр из фильма «Серьезный человек»
Фото

Кадр из фильма «Серьезный человек»

Пролог фильма «Серьезный человек», рассказанный в черно-белых тонах, кажется лакмусовой бумажкой, позволяющей понять, будет ли тебе по душе весь фильм. Если ты сможешь поймать волну, то тебя ждет уникальное кино, в котором бесконечная череда сложностей постигнет незадачливого профессора Ларр Гопника (Майкл Стулбарг). Тихое меланхоличное произведение, посвященное повседневной борьбе за существование, «Серьезный человек» интересен великолепной игрой Сталбарга и своей концовкой, которые озадачивают не меньше, чем завораживают.

Бартон Финк (1991)

Источник: Кадр из фильма «Бартон Финк»
Фото

Кадр из фильма «Бартон Финк»

«Бартон Финк» прекрасно передает трудности, с которыми сталкивается его главный герой, пытаясь написать сценарий картины о рестлере — жанра, в котором у Финка нет никакого опыта. Борьба за сценарий приводит к тому, что в комедии происходит все: от встречи с трупом до пожара в отеле, причем даже самые напряженные события никогда не теряют из виду человеческие эмоции, которые они должны изображать.

Фарго (1995)

Источник: Кадр из фильма «Фарго»
Фото

Кадр из фильма «Фарго»

Задолго до одноименного сериала FX Джоэл и Итан Коэны сняли снежный криминальный триллер «Фарго». Эта история о преступниках, страдающих от закона Мерфи, а ее персонажи представляют лучшие и худшие стороны человечества. Если персонажи Уильяма Х. Мэйси и Питера Стормаре служат воплощением пронырливого эгоизма, то главная героиня-полицейский Фрэнсис Макдорманд и ее муж стали олицетворением обнадеживающей доброты. Концепция добра и зла, а также мотивы, побуждающие людей стремиться к этим моральным крайностям, часто рассматривается в работах братьев Коэнов.

Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Источник: Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Фото

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Многие фильмы братьев Коэнов прекрасны внешне, но «Внутри Льюина Дэвиса», возможно, одна из самых запоминающихся работ в визуальном плане. Каждый кадр пронизан приглушенными оттенками, а изображения часто выглядят так, будто на них смотрят через мокрое окно. Все вокруг мягко светится, в то время как внешний свет врывается в квартиры и бары, словно ангельский свет. Визуальные символы здесь используются для столкновения с жестокой реальностью, с которой постоянно борется Льюин Дэвис (Оскар Айзек).

После прочтения сжечь (2008)

Источник: Кадр из фильма «После прочтения сжечь»
Фото

Кадр из фильма «После прочтения сжечь»

Тут нет хороших людей. Это фильм о тщеславных людях, делающих тщеславные вещи в течение двух часов. В руках другого режиссера это могло бы быть слишком неприятно, но для Джоэла и Итана Коэнов это оказалось идеальной отправной точкой для фильма о кучке помешанных на здоровье людей, которые пытаются шантажировать миллиардера. Никто из участников этой ситуации не имеет полного представления о том, что происходит вокруг, и наблюдать за всем этим истерично смешно.

Большой Лебовски (1998)

Источник: Кадр из фильма «Большой Лебовски»
Фото

Кадр из фильма «Большой Лебовски»

О качестве некоторых фильмов можно судить по количеству цитат в наших разговорах. Из диалогов «Большого Лебовски» можно почерпнуть весь свой словарный запас, причем эти реплики особенно смешны, если учесть, как бесстрастно их произносят герои фильма. «Большой Лебовски» — одна из многих криминальных историй в фильмографии братьев Коэнов. Тем не менее, это уникальная картина, благодаря своей приверженности беззаботности и великолепно написанному и сыгранному юмору.

Старикам тут не место (2007)

Источник: Кадр из фильма «Старикам тут не место»
Фото

Кадр из фильма «Старикам тут не место»

Иногда Американская академия кинематографических искусств и наук не ошибается, и она была особенно проницательна, выбрав «Старикам тут не место» лучшим фильмом 2007 года. Адаптация одноименного романа Кормака Маккарти стала невероятным фильмом, который упорно не желает вписываться в рамки своего жанра. Он может заставить тебя в один миг захихикать над мрачной шуткой, а в другой — затаить дыхание. Редко когда все киноприемы Коэнов были настолько изысканными и отточенными.