Джоэл и Итан Коэны — признанные режиссеры (и действительно братья). Их уникальный и эклектичный стиль кинопроизводства заслужил признание критиков и восторг поклонников. Благодаря впечатляющей фильмографии, включающей «Фарго», «Старикам здесь не место» и «Большой Лебовски», братья Коэны зарекомендовали себя как одни из главных звезд современного кинематографа.
В этой статье я расскажу тебе о том, как они снимают свои фильмы, а еще посоветую, что конкретно из фильмографии Коэнов стоит посмотреть каждому! Начинающим кинематографистам (и просто киноманам) есть чему поучиться у братьев Коэнов, в том числе интуитивному подходу к работе и открытости к экспериментам 😉
🎬 Как снимают кино братья Коэны?
Джоэл и Итан известны своим уникальным и эклектичным стилем создания фильмов. Вот несколько правил, которые помогли им создать себе имя и отличаться от других кинематографистов с первого кадра.
Коэны доверяют своим инстинктам
Братья известны тем, что следуют своим инстинктам и не идут на компромисс своим художественным видением. Они не пытаются угадать, что хочет увидеть зритель, а просто снимают те фильмы, которые хотят видеть в своем послужном списке.
Коэны обращают внимание на детали
Коэны скрупулезно относятся к деталям, и это заметно по их работе. Каждый кадр, каждый диалог, каждая деталь реквизита и каждый костюм тщательно продуман и подобран.
Коэны пробуют себя в разных жанрах
Братья Коэны работали в самых разных жанрах — от комедии до триллера и драмы. Они не боятся экспериментировать и рисковать, что привело к созданию некоторых из их самых запоминающихся и успешных фильмов.
Коэны умеют подбирать себе команду
У Коэнов есть команда соавторов, с которыми они работают почти над каждым проектом: кинооператор Роджер Дикинс, композитор Картер Бёрвелл и монтажер Родерик Джейнс. Наличие надежной команды позволяет им сосредоточиться на своих сильных сторонах и делегировать другие задачи.
Коэны не боятся двусмысленности
Коэны часто оставляют свои истории открытыми для интерпретации и не всегда дают четкие ответы на все вопросы, возникающие по ходу действия. Эта двусмысленность позволяет зрителю погрузиться в происходящее и сделать собственные выводы.
Коэны — мастера юмора
Братья Коэны используют юмор для создания напряжения в своих фильмах. Они часто сопоставляют комедийные моменты с напряженными или жестокими сценами, что создает уникальные и запоминающиеся впечатления от просмотра.
Коэны умеют работать с актерами
Джоэл и Итан добиваются от своих актеров максимально крутой игры. Для этого они дают им свободу интерпретировать персонажей и воплощать свои идеи в жизнь для общей пользы истории.
🎬 Какие фильмы посмотреть у братьев Коэн?
Железная хватка (2010)
Ремейк культовой картины мог бы стать для некоторых режиссеров возможностью просто взять и выдать нечто вторичное. К счастью, Джоэл и Итан Коэны создали нечто уникальное и запоминающееся. Во-первых, это их первый полноценный вестерн, и Коэны используют этот жанр для создания уникальных персонажей (например, услужливого продавца меховых капканов, покрытого снегом). Также здесь можно увидеть уникальную актерскую игру, особенно Джеффа Бриджес в роли Рустера Когберна. Тут же Коэны представили миру Хейли Стайнфелд, которая только-только начинала свою звездную карьеру.
О, где же ты, брат? (2000)
За годы существования кинематографа было создано множество адаптаций «Одиссеи». Однако ни одна из них не сравнится с фильмом Коэнов, который берет за основу классическую историю и переносит ее на Юг в начале XX века. Она рассказана глазами трио заключенных (Джордж Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон), которые не так умны, как им хотелось бы. За их проделками очень итересно наблюдать, особенно когда понимаешь, как ловко Джоэл и Итан переосмысливают древнегреческие элементы, чтобы приспособить их к иной эпохе.
Просто кровь (1984)
Первая режиссерская работа братьев Коэнов остается одним из их лучших достижений. В фильме под названием «Просто кровь» использованы классические визуальные и сюжетные признаки фильма-нуар. Это увлекательный сплав прошлого и настоящего кинематографа, который определит многие сюжетные мотивы в будущих работах братьев Коэнов. Однако даже в отрыве от своего контекста в истории кино «Просто кровь» остается потрясающим фильмом, особенно с такими актерскими работами, как у М. Эммета Уолша.
Серьезный человек (2009)
Пролог фильма «Серьезный человек», рассказанный в черно-белых тонах, кажется лакмусовой бумажкой, позволяющей понять, будет ли тебе по душе весь фильм. Если ты сможешь поймать волну, то тебя ждет уникальное кино, в котором бесконечная череда сложностей постигнет незадачливого профессора Ларр Гопника (Майкл Стулбарг). Тихое меланхоличное произведение, посвященное повседневной борьбе за существование, «Серьезный человек» интересен великолепной игрой Сталбарга и своей концовкой, которые озадачивают не меньше, чем завораживают.
Бартон Финк (1991)
«Бартон Финк» прекрасно передает трудности, с которыми сталкивается его главный герой, пытаясь написать сценарий картины о рестлере — жанра, в котором у Финка нет никакого опыта. Борьба за сценарий приводит к тому, что в комедии происходит все: от встречи с трупом до пожара в отеле, причем даже самые напряженные события никогда не теряют из виду человеческие эмоции, которые они должны изображать.
Фарго (1995)
Задолго до одноименного сериала FX Джоэл и Итан Коэны сняли снежный криминальный триллер «Фарго». Эта история о преступниках, страдающих от закона Мерфи, а ее персонажи представляют лучшие и худшие стороны человечества. Если персонажи Уильяма Х. Мэйси и Питера Стормаре служат воплощением пронырливого эгоизма, то главная героиня-полицейский Фрэнсис Макдорманд и ее муж стали олицетворением обнадеживающей доброты. Концепция добра и зла, а также мотивы, побуждающие людей стремиться к этим моральным крайностям, часто рассматривается в работах братьев Коэнов.
Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Многие фильмы братьев Коэнов прекрасны внешне, но «Внутри Льюина Дэвиса», возможно, одна из самых запоминающихся работ в визуальном плане. Каждый кадр пронизан приглушенными оттенками, а изображения часто выглядят так, будто на них смотрят через мокрое окно. Все вокруг мягко светится, в то время как внешний свет врывается в квартиры и бары, словно ангельский свет. Визуальные символы здесь используются для столкновения с жестокой реальностью, с которой постоянно борется Льюин Дэвис (Оскар Айзек).
После прочтения сжечь (2008)
Тут нет хороших людей. Это фильм о тщеславных людях, делающих тщеславные вещи в течение двух часов. В руках другого режиссера это могло бы быть слишком неприятно, но для Джоэла и Итана Коэнов это оказалось идеальной отправной точкой для фильма о кучке помешанных на здоровье людей, которые пытаются шантажировать миллиардера. Никто из участников этой ситуации не имеет полного представления о том, что происходит вокруг, и наблюдать за всем этим истерично смешно.
Большой Лебовски (1998)
О качестве некоторых фильмов можно судить по количеству цитат в наших разговорах. Из диалогов «Большого Лебовски» можно почерпнуть весь свой словарный запас, причем эти реплики особенно смешны, если учесть, как бесстрастно их произносят герои фильма. «Большой Лебовски» — одна из многих криминальных историй в фильмографии братьев Коэнов. Тем не менее, это уникальная картина, благодаря своей приверженности беззаботности и великолепно написанному и сыгранному юмору.
Старикам тут не место (2007)
Иногда Американская академия кинематографических искусств и наук не ошибается, и она была особенно проницательна, выбрав «Старикам тут не место» лучшим фильмом 2007 года. Адаптация одноименного романа Кормака Маккарти стала невероятным фильмом, который упорно не желает вписываться в рамки своего жанра. Он может заставить тебя в один миг захихикать над мрачной шуткой, а в другой — затаить дыхание. Редко когда все киноприемы Коэнов были настолько изысканными и отточенными.