С 1 по 4 июля в Берлине пройдет Неделя моды. Ежегодно на ней проходят показы не только общеизвестных, но и молодых дизайнеров. Каждый из них — непохожий друг на друга. Кто-то увлечен идеями феминизма, а кто-то — устойчивым развитием и историей. Мы подобрали для тебя 5 брендов, к которым точно следует присмотреться.
Namilia
Пожалуй, самый провокационный бренд недели моды в Берлине — Namilia. Его основатели Нан Ли и Эмилия Фол убеждены, что одежда — не просто инструмент эстетики, а способ заявить о своей позиции всему миру.
Концепция бренда построена вокруг феминистских идей и глобальной повестки, а главная цель Namilia — бросить вызов политике, патриархату и обществу в целом. Так, их первая коллекция, показанная еще в 2015 году, вышла под громким лозунгом My pussy, My Choice. Модели тогда шагали по подиуму в «фаллических» топах и микроскопических шортах, размахивая финишными флагами 🙈
Основные идеи бренда по сей день продолжают лавировать между политическими высказываниями и китчем. Правда, сейчас буйство красок поубавилось. Теперь Namilia отдают предпочтение приглушенным темным оттенкам и необычному крою.
SF1OG
SF1OG — берлинский бренд, основанный дизайнером Розой Маргой Даль в 2019 году. Сначала это был маленький проект «для своих», созданный Розой еще во время учебы в университете. Девушке не хватало свободы самовыражения в студенческих работах, поэтому было решено шить одежду для друзей. Позже дизайн стал настоящей страстью для Розы, и она захотела показать свои наряды всему миру.
Философия бренда строится вокруг экологичного подхода к одежде. В своих интервью основательница бренда рассказывает, что сейчас модная индустрия переживает времена чрезмерного потребления, и это серьезно вредит окружающей среде. Поэтому SF1OG производит одежду из переработанных или повторно использованных материалов.
Интересная особенность бренда в том, что вся их одежда — унисекс. Как признается Роза Марга Даль, делить вещи на «мужские» и «женские» бессмысленно, ведь это просто одежда, и каждый может носить то, что ему по душе 😌
LUEDER
Еще один молодой бренд, появившийся на свет в 2019 году, — LUEDER. Его основательница, Мари Людер, уроженка Гамбурга, окончила Королевский колледж искусств в Лондоне по специальности мужской одежды.
LUEDER исследует грани мужской идентичности. Его коллекции сочетают в себе спортивную и функциональную одежду с большим вниманием к деталям. Сама Мари Людер признается, что создает такой дизайн, который люди смогут носить до самой смерти.
Помимо того, что вещи LUEDER универсальны и практичны, дизайнер бренда заботится об экологии. Они производят одежду из переработанного денима, трикотажа и нейлона.
Anonymous Club
Шейн Оливер — дизайнер и основатель стритвир бренда Hood by Air. Еще будучи подростком, он был частым гостем ночных клубов и диджей-вечеринок. Страсть к музыке и современной культуре отразилась на дальнейшем творчестве модельера.
Anonymous Club — креативная студия, созданная в 2020 году в рамках перезапуска HBA. Под руководством Шейна Оливера, работу в ней выполняют привлеченные таланты.
Главная фишка бренда — работа с полюбившейся Шейну еще в юности музыкальной культурой. Каждый их показ превращается в настоящий перформанс, на котором модели ходят по подиуму в необычных, а порой и совсем странных нарядах под ритмичное техно.
Anja Gockel
Аня Гокель — немецкий модельер. Она основала свой бренд еще в 1996 году, сразу после окончания колледжа Святого Мартина.
Ее мода — мечтательная и романтичная — привлекает внимание многих известных женщин по всему миру. Среди клиентов Anja Gockel — королева Швеции Сильвия, топ-модель Хайди Клум, актриса Барбара Шенебергер.
Аня Гокель в своем бренде превозносит женственность и позитивный настрой. Неудивительно, что среди вещей бренда преобладают простые цвета, классический крой и летящие силуэты.
Примечательно, что бренд выступает также за индивидуальность и высокое качество. Поэтому одежда Anja Gockel чаще всего производится в одном экземпляре и шьется на заказ.