10. Война миров
«Война миров» — это классика научной фантастики, и когда за ее экранизацию взялся Стивен Спилберг, было понятно, что нас ждет очередной шедевр. Плюс, Том Круз в главной роли — идеальное же комбо. Фильм и правда получился отличным — эпичные сцены боев, напряженная атмосфера, уникальный взгляд на антиутопичный мир с непонятными существами.
Однако финал вышел слишком… простым. Инопланетных захватчиков получилось победить благодаря бактериям, к которым привыкли другие организмы — серьезно? И это называется «эпичной концовкой»?
9. Знаки
Режиссер М. Найт Шьямалан был популярным в 90-х и начале 00-х, поэтому его фильм «Знаки» был очень ожидаем (он вышел как раз в 2002-м). Начался он красиво, однако в конце притаился абсолютно не интересный плот-твист.
Сюжет такой — семья баррикадируется в подвале своего дома, так как на Землю вторгаются инопланетяне. И атмосфера на протяжении всего фильма действительно держится круто, однако в конце мы узнаем, что главная слабость инопланетян… простая вода. Это не имеет смысла по многим причинам, прежде всего потому, что Земля состоит из воды на 71%. Так что подобная разгадка была абсолютно нелогичной.
8. Армагеддец
Это невероятно смешной и классный фильм, который не раз хочется пересмотреть, только проматывая его концовку. Забавно наблюдать за приключениями главных героев, однако в финале оказывается, что наступил… конец света. Цивилизации разрушены, все вернулось к истокам, человечество снова существует на уровне средневековья.
Выглядело невероятно странно, учитывая, какой путь прошли герои.
7. Кловерфилд, 10
«Кловерфилд, 10» — это почти идеальный фильм. Серьезно, 95% экранного времени — это одни из самых напряженных и атмосферных сцен в истории научно-фантастического кино. Тем не менее, финал рушит все хорошее, что успели показать до этого.
После побега из бункера главная героиня Мишель обнаруживает, что инопланетяне все-таки рядом, и это могло бы стать прекрасным окончанием — поставило бы под сомнение правильность решения главной героини и увело бы все в драму. Но — сюрприз-сюрприз — за считанные минуты Мишель создает коктейль Молотова и в одиночку справляется с целым космическим кораблем. Неправдопободность лвл 90.
6. Искусственный разум
Пожалуй, финал «Искусственного разума» — один из самых необычных в истории кино. Две тысячи лет спустя, атмосфера Земли абсолютно не подходит для жизни, поэтому на ней обитают роботы. Они продвинулись в техническом развитии еще больше и научились летать вокруг замерзшей Земли на квадратных космических кораблях. Главный герой Дэвид был разморожен и получил счастливый конец, о котором мечтал.
Но мы не можем не думать о том, что если бы сценаристы оставили его во льду, его миссия доказала бы, что он столь же порочен, как и любой человек, тем самым ретроспективно сделав весь фильм сильнее.
5. Я — легенда
«Я — легенда» должен был стать одним из лучших фильмов Уилла Смита. В целом, он и правда оказался довольно интересным. Но достойный финал сценаристы почему-то поленились прописать — а от этого, как известно, может полностью испортиться впечатление. Единственная цель главного героя Роберта — найти лекарство от вируса, который охватил весь мир. И он жертвует собой, чтобы спасти других.
Альтернативное окончание фильма оказалось гораздо более эмоциональным и заставило хорошенько задуматься о привычных нам понятиях добра и зла.
4. Иллюзия обмана
Такой крутой и продуманный фильм, как «Иллюзия обмана», к сожалению, тоже разочаровал своим финалом. А именно, разгадка, в которой детектив оказывается тем самым таинственным благодетелем, который собрал четырех фокусников и все время управлял ими.
Мало того, что это было немного банально — это можно простить сценаристам, ладно — но в хорошей истории нужно оставлять маленькие подсказки для зрителей, по которым они смогут сами добраться до истины (или проверить ее при пересмотре). Здесь же ничего такого не было, разгадка буквально возникла из ниоткуда и разочаровала.
3. Чудо-женщина
«Чудо-женщина» — один из лучших фильмов DC. Давно ожидаемая адаптация классической серии комиксов, girl power, эпичные спецэффекты — казалось бы, в этой ленте есть все.
Тем не менее, последнее сражение, которое должно было превратиться в культовую сцену, оставляет желать лучшего. Битва не только расходится с остальной частью фильма с визуальной точки зрения, но и противоречит основному посылу.
2. Исходный код
В «Исходном коде» капитану Колтеру Стивенсу снова и снова приходится переживать одни и те же восемь минут, во время которых он пытается остановить катастрофу, произошедшую на железнодорожных путях. Смотрится увлекательно и напряженно — словом, то, что нужно.
Однако в последние минуты фильма сценаристы почему-то решили сделать из другого персонажа нового антагониста, и это выглядело странно, нелогично, а главное — совсем не нужно. Жаль, они не сумели вовремя остановиться!
1. Машинист
«Машинист» — одна из лучших картин в фильмографии Кристиана Бэйла. За его гениальным перевоплощением наблюдаешь с тревогой и восхищением одновременно. Сам по себе фильм наполнен странными и сюрреалистическими событиями и образами, которые заставляют зрителей задуматься о том, что реально, а что — нет.
В итоге оказывается, что все эти странные явления — проявление вины, которую Тревор испытывает после аварии. Концовка оказалась противоречивой, и многие сочли ее неутешительной.