Фанаты ждали, верили и наконец дождались нового фильма по одноименному культовому роману Фрэнка Герберта. «Дюну» посмотрели уже миллионы зрителей по всему миру и равнодушных к фильму нет — ты либо влюбляешься в мир, созданный режиссером Дени Вильневым, либо уходишь в недоумении, почему же фильм остался тебе непонятен 🤨
После просмотра все поклонники хотят еще и еще, но, увы, больше одного фильма пока не сняли. В ожидании новостей о следующей части предлагаем узнать самые крутые факты, после которых ты посмотришь на фильм по-новому 😎
В «Дюне» действительно мало компьютерной графики
Согласно интервью с Вильневым для Международного кинофестиваля в Шанхае, только «настоящие декорации могут по-настоящему вдохновить на фильм».
Были максимально экстремальные съемки в Иордании посреди песков, а также в Будапеште для кадров в помещениях. Конечно же, CGI все еще использовались в фильме для сцен, связанных с такими нереальными вещами, типа сборщиков специй или песчаных червей, но все же подавляющее большинство его декораций и реквизита было реальным 😱
Игра Тимоти Шаламе заставила Дени Вильнева плакать
В том же интервью режиссер признался, что заплакал в один из первых дней съемок с участием Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса. Потом Дени пояснил, что это были «слезы радости», потому что он понял, что не ошибся в выборе актера.
По его словам, инстинкты и интуиция Тимоти безупречны. Так молодой актер действительно стал идеальным выбором для режиссера, чтобы воплотить пророческого героя «Дюны» в жизнь 😎
Для эффектов песчаного червя были созданы гигантские платформы
Специально для фильма были установлены гигантские платформы на буровых установках, расположенные посреди пустыни, где на них был насыпан песок, а актеры располагались так, как будто они были на дюне. Когда песчаный червь «проходил» под ними, платформа грохотала и дрожала, а конечности актеров заметно начинали «погружаться» в землю.
Практические визуальные эффекты такого масштаба действительно дорогостоящие и иногда могут быть слишком громоздкими, но при правильном использовании они могут вызвать искреннюю реакцию актеров. И что самое главное — создать более реальный эффект, который потрясающе выглядит на экране. Не то, что ваша зеленка! 😅
Корабли были настоящими
Воздушный транспорт, типа кораблей (они же орнитоптеры или топтеры) также были построены специально для фильма. Актеры реально могли сидеть в своих кабинах, и потом их на подвесах перемещала съемочная группа в нужном для кадра направлении.
Таким образом, многочисленные сцены в кораблях выглядели гораздо естественнее, будто бы это все было на самом деле. Благодаря всем физическим декорациям, фильм смотрится более реальным, несмотря на космическую обстановку сюжета 🤯
Интерьеры были построены так, чтобы отразить культуру Арракиса
Рассматривая некоторые снимки интерьера Великого дворца, поклонники могут увидеть фрески и другие произведения искусства, покрывающие стены. Они не только были сделаны вручную обширными командами дизайнеров для фильма, но и были созданы, чтобы отразить культуру народа Арракиса.
Одна только огромная фреска, демонстрирующая песчаных червей, используемых для их специй, должна была выглядеть так, как будто ее сделали сами фримены 🙌
Стеллан Скарсгард провел более 80 часов в кресле гримера
Великолепный актер Стеллан Скарсгард провел почти 30% своего съемочного времени в «Дюне» именно в гримерном кресле (всего около 8 часов в день). Скарсгард утверждал, что сам «не очень-то актерствовал», потому что большая часть его устрашающего присутствия исходит от «силы его телесности» и костюма, в который он был одет как барон Владимир Харконнен.
Полнота Харконнена хорошо задокументирована в романе Герберта и отлично описывает его как человека, характерными качествами которого являются жадность и скупость. Собственно, именно так он и выглядел. Гримеры, good job! 😎
Было изготовлено более 1000 костюмов
Дизайнеры по костюмам создали более 1000 костюмов для фильма, черпая вдохновение в греческой и римской мифологии и драматической трагедии, которая была свойственна исходному материалу.
Удивительно, но даже через тысячелетия гардероб людей все равно отображает древний исторический стиль, который только сильнее подчеркивает царственность и высокий статус героев дажев дальних уголках космоса 👑
Ханс Циммер изобрел новые музыкальные инструменты для саундтрека
Большой поклонник оригинальных книг, Ханс Циммер с готовностью согласился сочинить музыку для фильма, хотя пандемия сделала это еще более сложной задачей. Согласно Variety, вынужденный покинуть свою зону комфорта, он в конечном итоге изобрел новые инструменты, а также разработал свой собственный язык для хоровых аранжировок, заставляя партитуру звучать так, как это была музыка «из другого мира».
Важно, чтобы звуки Арракиса создавали ощущение другой культуры и чужеродного ландшафта, не слишком заимствуя их из узнаваемых звуков Земли. Музыка — один из важнейших способов вовлечения зрителей в повествование фильма, и Циммер знал, что именно поклонникам нужно чувствовать, чтобы они поверили, что находятся в совершенно другой Вселенной 😎