Ровно 77 лет назад, 2 декабря 1946 года родился один из самых известных и ярких дизайнеров — Джанни Версаче. Его стиль отличался эпатажем, сексуальностью и революционными экспериментами. Он не боялся рушить стереотипы и диктовать собственные правила в мире моды.
В своих работах Версаче мастерски соединял элементы античности и поп-арта, представляя женщину настоящей богиней. Он стремился не скрыть, а наоборот подчеркнуть женскую красоту, за что заслужил прозвище короля стиля «путанэска». В свое время в народе даже ходила поговорка: «Армани одевает жен, а Версаче — любовниц».
И хотя мнения о творчестве Версаче разделяются — одни считают эстетику Versace воплощением изысканной роскоши, другие же критикуют ее за вульгарность и пошлость — равнодушным к нему не остался никто. Давай же расставим все по полочкам и посмотрим, за какие конкретные заслуги Версаче и его бренд пускай можно и не любить, но вот уважать точно стоит.
Создал феномен «топ-моделей»
Именно Джанни Версаче превратил простых моделей в звезд мирового масштаба. Ты наверняка слышала такое высказывание Линды Евангелисты: «Я не встану с постели меньше чем за десять тысяч долларов». А все потому, что Версаче платил косоткам невероятные гонорары и норовил засветить их лицо перед каждой камерой. Именно благодаря ему сегодня весь мир буквально преклоняется перед Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Клаудией Шифер.
«Подружил» моду и шоу-бизнес
Джанни — гений не только по части моды, но и рекламы. Он прекрасно понимал, что кино, звезды и сцена работают куда лучше прямой рекламы на телевидении и в журналах. «Он был первым, кто понял, чего стоят супермодели и знаменитости в первом ряду показа, он вывел моду на международную медиаплатформу», — сказала Анна Винтур в интервью после смерти дизайнера.
Дизайнер снимал в рекламных кампаниях Мадонну, создавал сценические образы для Элтона Джона, дружил с Принцессой Дианой, а Стинг, Тина Тернер и Шер просто выгуливали Versace в обычной жизни, популяризируя кожу, пестрые принты и богатые золотые аксессуары.
Снял запрет с сексуальности
Когда Джанни был маленьким, он часто проводил время на работе своей мамы — в ателье. Там, вместо игрушек и машинок, мальчик целыми днями играл с лоскутами ткани и нитками иголкой. Но интересно совсем не это, а то, что ателье находилось рядом с улицей красных фонарей. Ну то есть ты понимаешь, кто был основными клиентками миссис Версаче?
Да, именно полуголых представительниц древнейшей профессии в узких корсетах, мини-юбках и на высоченных каблуках маленький Джанни видел изо дня в день, а когда вырос, то стал использовать эти образы в своих коллекциях.
«А что плохого в том, что женщины попросту зарабатывали деньги единственным возможным для себя способом?» — считал Версаче. Так, сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы и стала визитной карточкой бренда.
Ввел в моду китчевые принты
Сам дизайнер объяснял свою страсть к максимализму влиянием своей родины — богатой природы Калабрии (области в Италии) и исторических памятников. Он считал своей миссией, чтобы будущие поколения тоже не забывали об идеалах античности.
«Когда пришло время выбирать символ, я вспомнил один античный миф: кто полюбит Медузу, тому уж нет спасения. Так почему бы не допустить, что от вещей Versace все будут также цепенеть?» — поделился в одном из интервью Джанни.
Однако, чтобы совсем не застревать в прошлом, он стал смело сочетать в своих коллекциях античные мотивы с новыми и интересными идеями своего времени. Именно поэтому на его рубашках могли соседствовать золотой меандр — греческий орнамент из одной непрерывной линии, — леопард и портрет Мэрилин Монро авторства Уорхола.
Ввел моду на леггинсы вместо брюк
В это трудно поверить, но до Джанни Версаче никто не додумался предложить женщинам носить в повседневной жизни леггинсы вместо брюк. И он не просто предложил эту идею, но и «легализовал» одну из самых противоречивых комбинаций с точки зрения современной моды — леггинсы и шпильки.
Причем леггинсы он украшал любиыми китчевыми принтами: леопардовым узором, золотыми цепями, изображениями Медузы Горгоны и мотивами творчества Энди Уорхола. Даже модные критики того времени находились в шоке, а вот публика, как и сегодня, делилась на два лагеря — одни фанатели от этого безумства, другие же проклинали великого кутюрье.