Тренд для зрителей с СДВГ: Китай захватили сверхкороткие сериалы в TikTok | Источник: theGirl
Фото

theGirl

Проблема клипового мышления вышла на новый уровень. В мире набирают популярность сверхкороткие сериалы, серии которых длятся по 60-90 секунд. Это не ролики с челленджами, вайнами и прочим, а полноценные профессионально прописанные истории для Сети, включающие четкие сюжетные линии и множество продуманных клиффхэнгеров. Всего в рамках одного проекта может быть более 50 эпизодов.

Среди наиболее популярных подобных сериалов — «Двойная жизнь моего мужа-миллиардера» о женщине, которой приходится выйти замуж за неудачника и бывшего заключенного, чтобы оплатить счет за лечение своей матери.

Такие, казалось бы, скромные проекты приносят создателям баснословные деньги. Как пишет Bloomberg, благодаря продажам рекламы и расходам зрителей (в открытом доступе обычно лишь первые несколько эпизодов), доход в индустрии мини-дорам в Китае вырос на 35% до 50,44 млрд юаней ($6,91 млрд) в 2024 году, превзойдя кассовые сборы в кинотеатрах. Половина из более чем миллиарда китайских интернет-пользователей смотрят мини-драмы каждый день.

Источник: ReelShort App
Фото

ReelShort App

«Я считаю, что мини-дорамы станут доминирующей формой развлечения, потенциально даже опередив традиционный кинорынок через несколько лет», — говорит Джои Джиа, генеральный директор ReelShort, выпустившей «Двойную жизнь моего мужа-миллиардера».

Мини-дорамы впервые появились в Китае в 2018-м, а сейчас в стране выпускают от 5000 до 8000 новых сериалов в год, что в 10 раз превышает показатели остального мира. Из-за растущей конкуренции увеличиваются и затраты на создание таких сериалов, но они все равно значительно дешевле стандартных телешоу.

Многие из крупнейших производителей короткометражных драм пытаются выйти на зарубежный рынок. Они выпускают первые серии на крупных видеоплощадках, а для просмотра остальных перенаправляют зрителей на свои платформы. Не исключено, что скоро тренд доберется и до нас.

Как тебе идея?