Сын восточноевропейских эмигрантов, Ральф Лорен воплотил в жизнь американскую мечту и создал империю, в которой главное — стиль, а не мода. Его одежда способна удовлетворять потребности как клиента, который попивает пиво на заднем крыльце, так и того, кто предпочтет бокал шампанского на балконе нью-йоркского пентхауса. Идеал, на котором Лорен построил всю свою карьеру, необычен для мира моды: Лорен берет инклюзивностью. В большинстве случаев мода ставит людей в зависимость от цен. Лорен же сделал моду — или, как он выражается, стиль — демократичным и доступным.
Вдохновленный Голливудом — фильмами, которые открыли ему жизнь, о которой он даже не подозревал — Ральф Лорен создал мир между роскошью и массовостью, и его быстро скопировали такие бренды, как Calvin Klein и Donna Karan. Прежде чем такие сети магазинов, как Banana Republic, The Gap и J. Crew, создали доступные, но привлекательные джинсы и рубашки на пуговицах в 00-е, Ральф Лорен делал это еще в 70-е.
Как появился бренд Ralf Laurent?
История его успеха хорошо известна: мальчик из Бронкса, урожденный Ральф Лифшиц, без высшего образования и дизайнерской подготовки, в подростковом возрасте англизировал свое имя и стал таким символом идеалов WASP (белых англосаксонских протестантов). Многие люди и сегодня неправильно произносят его имя как «Lo-REN» на французский манер, а не «LAW-ren», как имя девочки.
Ральф был просто ребенком, который начал продавать галстуки в Brooks Brothers и, как известно, в 1967 году отказался от сделки с Bloomingdale's, потому что руководство попросило его убрать свое имя с галстуков и сделать их более узкими. Через полгода компания Bloomingdale's перезвонила: она нигде не могла найти таких галстуков, как у него. И он мог оставить свое имя. Это было началом компании Polo Ralph Lauren, которая впоследствии стала частью корпорации Ralph Lauren.
Эта авантюра окупилась с лихвой и стала поворотным моментом как для Ральфа Лорена, так и для Ralph Laurent. Он получил стойку в нью-йоркском магазине, а через несколько лет — свой собственный магазин внутри магазина, став первым дизайнером, которому это удалось. Пятьдесят два года спустя Лорен по-прежнему гордится этой историей и использует ее для самоопределения.
Империя Ralph Lauren выросла и стала включать в себя полный ассортимент мужской, женской, детской и домашней одежды, а затем и гостиничного бизнеса. В 1997 году компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже, а в 1999 году приобрела компанию по продаже повседневной одежды Club Monaco. Напротив отеля St Regis в Нью-Йорке находится его Polo Bar — ресторан в стиле 1950-х годов, отделанный красным деревом и американским орехом, где подают фаршированные оливки и коктейли с креветками, а также гимлеты и манхаттаны. Его филиалы есть в Чикаго, Лондоне и Париже.
В чем особенность одежды Ральфа Лорена?
Каждый этаж флагманских магазинов Ralph Lauren оформлен как сцена, в полной мере воплощающая смысл представленной продукции. Мужские костюмы Purple Label, дебютировавшие в 1994 году, представлены в обстановке английского джентльменского клуба. Внизу, среди винтажных теннисных ракеток, гарвардских трофеев по гребле и телевизора, показывающего Открытый чемпионат США, продается спортивная марка Polo.
Магазины Ralph Lauren — это не просто магазины, это храмы розничной торговли. Сама одежда удобна для ношения и привычна. Лорен не стремится — и никогда не стремился — к новым тенденциям (за исключением, конечно, слишком широких галстуков). На самом деле Лорен всегда утверждал, что он не создает моду. В конце концов, он не дизайнер по образованию. «Мода — это нечто сиюминутное. Она приходит и уходит. А стиль продолжается», — заявил он в одном из интервью.
По его словам, люди со стилем не ищут очередной модный тренд. Они ищут вещи, которые им нравятся, и носят их по-своему. Для Лорена это означает, что он создает одежду для себя, а не следует тенденциям. Если посмотреть на повседневные образы дизайнера и его семьи, то ты быстро понимаешь, что Ральф ориентируется на то, что ему нравится самому. В этом секрет универсальности его коллекций!
При этом Лорен одевал многих первых леди, начиная с бывшей, Джеки Кеннеди Онассис, затем Хиллари Клинтон, чей гардероб он курировал на протяжении всей ее президентской кампании, и заканчивая Меланией Трамп, которая надела на инаугурацию своего мужа голубое платье Ralph Lauren (за что дизайнер, будучи убежденным демократом, подвергся резкой критике).