В прошлом году мультипликационный гигант объявил о том, что нас с тобой ждет новая рисованная принцесса – «Принцесса Северного Судана». Мы тут же вспомнили Жасмин и Алладина, пустынные просторы и джинов – и обрадовались новой восточной сказке (точнее, африканской, но направление, в принципе, то же). Как оказалось, зря.
Если посмотришь Google-карты, ты сразу поймешь, что страны с названием Северный Судан не существует. А сам мультфильм планируют сделать по мотивам реальной истории об американском фермере, дочь которого попросила сделать ее принцессой. Будучи хорошим отцом, он решил, во что бы то ни стало, исполнить желание дочки. Он смастерил флаг, проехал полмира – к куску земли в 1 000 квадратных километров между Суданом и Египтом (географию помнишь?) под названием Бир Тавиль, которая официально никому не принадлежит и вбил свой флаг в землю, назвав ее Северным Суданом. Точнее, Королевством Северный Судан, провозгласив себя – фанфары – Королем Северного Судана, а дочь, соответственно, Принцессой.
Ни одно правительство пока не признало притязаний фермера на Северный Судан – ни одно, кроме Disney (помнишь про Disney Land? Видимо, у них с фермером схожие амбиции). Нам кажется, папа – герой, его поступок – подвиг, а дочь, ну что сказать, мы ей уже обзавидовались! Но вот в Twitter многие совсем иначе отнеслись к поступку бравого фермера. Интернет-политиканы заявляют, что история темная и неприятная, напоминает о колониальном прошлом Америки, и, вообще, как так, если первой Африканской принцессой Disney станет светлокожая американка?
Автор сценария новой истории заявила, что в Twitter совершенно неправильно трактовали ее идею – ведь она видит в ней пример любви и жертвенности в отношениях между отцом и его ребенком, а не политическую подоплеку.
Что ж, каждую историю можно воспринимать по-разному, поэтому мы хотим спросить тебя – как ты отнеслась бы к такой экранизации?