На гуманитариев и технарей нас обычно делят уже в средних классах школы. Происходит это часто так: ученик, который вроде бы получал неплохие оценки по математике в младших классах, вдруг начинает съезжать на «четверки» и «тройки».

Ты не гуманитарий, тебя просто неправильно учат
Фото
Getty Images

Происходит это потому, что по математике сначала идут простые разделы, которые большинству даются легко: сложение, умножение, дроби. Потом появляются квадратные корни, уравнения, функции, и что-то идет не так. Копятся непонятые темы, в журнале нарисовываются натянутые трояки, и к моменту появления логарифмов на математике ставится крест. «Все понятно, ты  гуманитарий», — заявляют родители и учителя. Знакомо?

Получается, что на основе школьных оценок приходится выбирать свой жизненный путь. Плохие отметки за сочинение  значит, ты технарь и поступать тебе надо куда-нибудь, где не будет творчества. Часто влияют и суждения о характере: гуманитарии якобы эмоциональные и креативные, а технари — спокойные аналитики.

Ты не гуманитарий, тебя просто неправильно учат
Фото
Getty Images

Почему это миф?

В Skysmart мы не делим наших учеников на физиков и лириков. И на это у нас есть доказательства. 

Во-первых, мнение биологов, которые пришли к выводу, что врожденных генов, определяющих способности к предметам, не бывает. От природы может быть ярко выражен тип мышления: образный или абстрактный. Он определяет способы решения задач и влияет на скорость усвоения той или иной информации. 

Но это не значит, что человек с образным мышлением априори не способен понимать математику и пользоваться ею. Среди физиков, математиков и программистов очень много людей с таким типом мышления.

Во-вторых,  есть мнение психологов о том, что черты характера и способности к наукам не взаимосвязаны. Больше всего на усвоение материала влияет обстановка на уроках. Неподходящий темп занятий, неприятный учитель, недружелюбная атмосфера в классе, занудный учебник, скучные задания — все это может на всю жизнь отвратить от предмета.

Ты не гуманитарий, тебя просто неправильно учат
Фото
Getty Images

Деление на физиков и лириков устарело

Современные профессии в равной степени требуют и гуманитарных, и естественно-технических знаний. Стопроцентно гуманитарные и технические профессии уходят в прошлое. Пиарщику, который при поступлении в вуз математику не сдавал, приходится анализировать массивы данных и работать с формулами в Excel. А архитектору нужно уметь написать о своих проектах хороший текст, чтобы привлечь клиентов.

В  Skysmart часто приходят те, кто в средних классах застрял на каких-то темах и не может двигаться дальше. Снежный ком неусвоенных тем и разочарование в своих способностях приводят к тому, что на этапе выбора профессии вузы со вступительным экзаменом, например, по математике даже не рассматриваются. Хотя она может быть профильным предметом для поступления не только на IT, строительство, транспорт, добычу полезных ископаемых, но и на менеджмент, психологию, педагогику, лингвистику — типичные гуманитарные сферы.

Один из способов проверить теорию про гуманитариев и технарей — попробовать освоить вызывающий трудности предмет новым способом. Для начала можно записаться на пробные параллельные уроки в  Skysmart, чтобы увидеть, как индивидуальная траектория обучения и поддержка опытного преподавателя могут изменить твои представления о себе.

Ты не гуманитарий, тебя просто неправильно учат
Фото
Getty Images

Как параллельные уроки помогают выучить математику

При правильном подходе из физика можно сделать лирика и наоборот. В Skysmart мы создаем уроки, которые нравятся всем, и не навешиваем ярлык на студента, если нам не сразу получается научить его свободно говорить по-английски или вычислять производные. Мы ищем к нему подход и придумываем индивидуальные способы развить способности. 

Один из наших методов обучения — параллельные уроки. Пока что они действуют только для учеников с 7 по 11 класс для изучения математики. Во время параллельных уроков преподаватель объясняет ученику тему и дает задание, а затем переключает внимание на другого студента.

В это время ученик самостоятельно выполняет упражнения, но может в любой момент позвать учителя на помощь. Правильность упражнения проверяет интерактивная платформа. Преподаватель подключается снова в конце занятия, чтобы подвести итоги и дать домашнее задание. 

Главное преимущество формата в том, что ученик вырабатывает навык самостоятельной работы, который поможет ему в будущем не паниковать на экзаменах. Удобно также и то, что можно выбрать подходящее время занятий, заниматься по персональной программе и выполнять эффективные задания.