Очередной расовый скандал разразился в сети. На этот раз в центре внимания фотография на сайте H&M. В разделе детской одежды пользователи заметили снимок чернокожего мальчика-модели в худи с двусмысленной надписью «coolest monkey in the jungle», которую можно перевести, как «самая крутая мартышка в джунглях». Покупатели посчитали слоган расистским и обвинили бренд в том, что они сравнили темнокожего мальчика с обезьяной. Злополучный скрин сразу же разлетелся по соцсетям, а пользователи Твиттера объявили ретейлеру бойкот.
Часть юзеров встала на защиту бренда, обуславливая резонанс слишком высокой восприимчивостью общественности к теме расизма.
Фото было удалено с сайта H&M, а представители марки незамедлительно принесли свои извинения: «Мы приносим извинения всем, чьи чувства были оскорблены», добавив, что они «глубоко сожалеют, что эта фотография имела место быть, и также извиняются за надпись». В своем заявлении H&M подчеркнул, что они не просто уберут оскорбительное фото с сайта, но и спишут данный товар. Казалось бы, все улажено. Но не тут-то было. Подключились звезды. Например, The Weeknd, выступивший дизайнером капсульной коллекции для шведской марки, написал в Твиттере следующее:
«Увидев эту фотографию утром, я был в шоке. Я глубоко разочарован и прекращаю любое сотрудничество с @hm».
Что ж, для одного из самых могущественных ретейлеров наступили тяжелые времена. Этот скандал определенно оставит пятно на репутации H&M... или вскоре все забудется?