Издание
Несмотря на приличный «возраст» картины (она 1665 года происхождения), ученые только сейчас могут говорить о некоторых тайнах создания произведения после масштабного исследования.
«Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка. Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна»,
— сообщила руководитель проекта Эбби Вандивере.
Пусть никто и не узнал, кем была эта девушка, реставраторы все же смогли сделать два интересных открытия, касаемо картины: они нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде.
Такие результаты исследований помогли сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек (помогло присутствие ресниц — отбросили версию с абстрактным лицом). Помимо этого, реставраторы узнали, что Вермеер использовал самые дорогие материалы (в XVII веке они стоили дороже золота), а сережка в ухе девушки, вероятнее, — авторский вымысел.
«У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо»,
— пояснила Вандивере.