Гендерный стереотип о том, что девочкам – гуманитарные предметы, а мальчикам – математика, не такой уж стереотип. Естественно, в любой профессии есть представители обоих полов, но все равно, например, в инженерию идут преимущественно мужчины. Почему так происходит, разобрались французские ученые. Они выяснили, что недостаток женщин в профессиях, связанных с математикой, можно объяснить разницей в их успеваемости по математике и чтению в подростковом возрасте.
Проанализировав данные о более чем 300 тысячах школьников, они показали, что в подростковом возрасте успеваемость мальчиков и девочек в математике находится примерно на одном уровне, при этом девочки заметно превосходят мальчиков в гуманитарных специальностях (языке и литературе). Поскольку девочки больше читают, это дает им преимущество при выборе профессий, связанных с гуманитарными науками.
Девочки превосходят мальчиков в чтении примерно на одну треть. А разница между успеваемостью по математике и чтению у девочек примерно на 0,8 выше, чем у мальчиков: то есть девочки, несмотря на то, что в целом ненамного хуже мальчиков справляются с математикой, гораздо успешнее их в чтении. Авторы работы пришли к выводу, что гендерный дисбаланс в сфере математики значительно зависит от разницы в успеваемости по этому предмету и по чтению.
На успехи в математике также может влиять и математическая тревожность. Это разновидность тревожного состояния, при котором главным триггером является математика и все, что с ней связано. Теперь можно попробовать оправдать свою тройку по геометрии «математической тревожностью» :)