Экспертный центр Brand Analytics решил узнать, какие сайты пользуются популярностью среди российской молодежи до 18 лет. Показателем для изучения стала цитируемость – количество проставленных коротких или полных гиперссылок. По итогу исследований был составлен топ-25 и опубликован на сайте РБК.
Рейтинг выглядит следующим образом:
- «ВКонтакте» (492 тысячи ссылок)
- YouTube (363 тысячи ссылок)
- Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) (274 тысячи ссылок)
- Фейсбук (запрещенная в России экстремистская организация) (85 тысяч ссылок)
- Телеграм (52 тысячи ссылок)
Самым популярным магазином ожидаемо стал AliExpress (в общем рейтинге занял 7 место с показателем 35 тысяч ссылок). А вот мессенджер WhatsApp занял 24 место (5 тысяч ссылок).
Результаты показывают, что фейсбук (запрещенная в России экстремистская организация) – это площадка для «взрослой аудитории». Насчет телеграма исследователи отметили:
«Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы телеграма тоже не все сплошь про политику».